Все хорошо! Все хорошо!

Сегодня уже 15 дней как 13-е правительство во главе с Ростиком Хугаевым было отправлено в отставку. Вряд ли найдется человек, который бы посетует на неоправданность такого решения Президента.

Бесспорно, Правительству Ростика Хугаева можно многое предъявить. Например, отсутствие работы в направлении развития экономики или аграрного сектора. Системная работа в этих направлениях не велась. Но, как мы помним из выступления Президента, вовсе не эти причины стали поводом к отставке Правительства. Хотелось бы, дорогие друзья, еще раз пройтись по тем «конкретным причинам, которые побудили прибегнуть к такой радикальной мере». Тем более что они так удобно попунктно расписаны на сайте Президента (http://presidentruo.org/?p=7416#more-7416 ).

«За истекшие полтора года своей деятельности Правительство республики не смогло выработать и внедрить четкую систему управления органами исполнительной власти».

Ну, все правильно. Виноваты, оправданий тут быть не может. Систему управления органами исполнительной власти должно вырабатывать и внедрять руководство этой самой исполнительной власти. Разве тут можно поспорить?! Это прописная истина – даже в первом классе учат, что дисциплину и порядок организует старший, то есть староста. Но в то же время читаем статью 47 Конституции республики, что этой самой главой исполнительной власти является Президент Республики Южная Осетия, то есть Леонид Харитонович Тибилов. Ну, наверное, не барское это дело систему управления устанавливать. Хотя вот В. В. Путин будучи главой государства, но не главой исполнительной власти, почему-то взял и установил эту систему еще в 2004 году.

«Совершенно неприемлемо, что за указанный период не состоялось ни одного выездного заседания Правительства РЮО…»

Дорогие друзья! Я не поленился и залез в открытие источники в сети Интернет – за весь 21-й век (а это 14 лет!) ни одно заседание Правительства Российской Федерации не прошло за пределами Дома Правительства России. А знаете почему? Просто потому, что это бессмысленно – проводить выездные заседания. Выездные совещания по отдельным вопросам – да. Но не заседания. Это возможно дилетант не знает, какая между ними разница, но она существенна. Заседания проводятся по вопросам общего характера, а совещания – по конкретным вопросам. Ну, зачем, скажем, заседание, на котором рассматриваются вопросы внесения в Парламент нескольких законопроектов, проводить в Знаурском районе? Разве чтобы создать проблемы и неудобства собственному аппарату.
«…А некоторых из руководителей наших министерств и ведомств сельские жители никогда и не видели».

Ну, тоже правильно и верно! Упорно ходят слухи, что жители Цру просто жаждут подискутировать с министром обороны Яхновцом о современной стратегии и тактике ведения боя. Прям, спать не могут — так жаждут! А вот жители селения Ионча хотели бы обсудить с министром финансов Хабаловой проблемы бюджетного финансирования и межбюджетных отношений в эпоху глобальной финансовой рецессии.

Мы то думали, что министр на то и министр, чтоб работать в министерстве и определять госполитику в заданной области. И если жители хотят обратиться в министерства и ведомства, то в ведомстве есть специально на то обученные сотрудники, которые человека примут и выслушают. И не надо министрам разъезжать по районам от одного застолья к другому. Работать ведь то кому-то надо. Оказалась все не так!
«Серьезным упущением в работе Правительства РЮО считаю совершенно недопустимое ослабление контроля за исполнением поручений Президента РЮО, а также за исполнением собственных постановлений и распоряжений. Чем иначе объяснить фактический провал выполнения задач, вытекающих из Послания Президента РЮО Парламенту и народу РЮО от 30 апреля 2013 года?»

Недопустимое ослабление контроля за исполнением поручений Президента РЮО… Что тут скажешь? Ну, может Ростик Ерастович Хугаев наивно предполагал, что контролю за президентскими поручениями занимается Администрация Президента во главе с Борисом Чочиевым и Контрольное управление Администрации Президента во главе с Владимиром Цховребовым? По крайней мере, в Положении об Администрации Президента Республики Южная Осетия так и прописано. Да и во всем мире так, что контроль президентских поручений – это хлеб Администрации Президента. Хотя может господа Чочиев и Цховребов чем-то более важным заняты?

И интересно, какой процент из постановлений и распоряжений Правительства не исполнено? Кто-нибудь это дело анализировал? Правительство, конечно, редиски, но цифры хорошо бы огласить…

Ну а послание Президента… Ведь изначально было известно, что это фантастика, и оно неисполнимо. Спасибо за это ее непосредственному автору – Константину Петровичу Пухаеву! Ну впрочем, это отдельная история.
«Правительством РЮО в одностороннем порядке, в нарушение ранее принятых Межправительственной Комиссией решений, было допущено несогласованное перераспределение выделенных средств, что отрицательно повлияло на своевременное финансирование и реализацию Инвестиционной программы».

Может неискушенный обыватель и не знает, но это делалось еще в 2012 году. И последнее такое перераспределение произошло в конце декабря 2012 года. Правильно, надо было ждать минимум год, чтобы за это отправить в отставку Правительство. А может стоило еще год подождать?
«В прошлом году специалистами Счетной палаты РФ была проведена проверка целевого расходования финансовых средств, выделенных Россией на нужды восстановления Южной Осетии. В результате был выявлен целый ряд серьезных нарушений и недостатков. Несмотря на то, что они были допущены в прежние годы, нынешнее Правительство республики не приняло никаких мер по устранению и предотвращению порождающих их причин».
Тоже абсолютно верно. Надо было ровно год прождать, чтобы убедиться, что Правительство не устраняет эти самые нарушения. Куда спешить?!

То есть, Правительство было отправлено в отставку только за выше перечисленные проступки, свои или нет – судить Вам. А в остальном… А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо! Все хо-ро-шо!
Добрый Кот. Владикавказ-Цхинвал.