Феминизация мировой экономики неизбежна

Пытаясь ответить на вечный вопрос, чего хотят женщины, специалисты Boston Consulting Group Майкл Сильверстайн и Кейт Сэйр опросили более 12 тыс. представительниц прекрасной половины человечества, проживающих в 22 странах (включая США, Китай, Индию, Германию, Мексику, Ирак, Египет, Россию и Японию), после чего пришли к однозначному выводу — женщины хотят большего. Большего контроля над своей жизнью и больше времени на самих себя.
По мнению Сильверстайна и Сэйр, авторов книги «Женщины хотят большего: Как захватить свою долю на самом крупном и быстроразвивающемся рынке мира» (Women Want More: How to Capture Your Share of the World‘s Largest, Fastest-Growing Market, обзор приводит агентство Reuters), в умах женщин зреет «революция неудовлетворенности». «Женщинам не хватает времени на самих себя — слишком многое требует их внимания, что неизменно приводит к конфликту приоритетов», — считают они. Поэтому на рынке товаров и услуг представительницы слабого пола, стремящиеся максимально освободить свое время, несомненно, выберут то, что поможет им достичь своей цели. Таким образом, добавляют эксперты, у компаний, понимающих стремления женщин и использующих эту информацию в своей деятельности, больше перспектив на мировом рынке, чем у фирм, игнорирующих этот факт. «Тех, кто закрывает на это глаза, просто снесет «женским ураганом», — отмечает Сильверстайн.
Согласно данным исследования, в настоящее время все больше женщин получают образование. В ближайшие пять лет количество работающих дам во всем мире достигнет 1,2 млрд (сейчас таких насчитывается 1 млрд), и их общий доход вырастет с $12 трлн до 18 трлн — а, значит, существенно возрастет и влияние женщин на мировую экономику. «Феминизация экономики неизбежна», — уверен Сильверстайн.

Фото: Рейтерс
ИФ