Подержанные автомобили пользуются спросом

Россияне начинают экономить: в стране увеличиваются продажи подержанных автомобилей и сокращаются продажи новых авто.
Данные исследовательских компаний свидетельствуют о падении продаж в России новых легковых автомобилей. По данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам 2013 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей сократились на 5,5% ниже показателей 2012 года до 2,78 млн авто. Данные PricewaterhouseCoopers (PwC) говорят, что в денежном выражении падение составило 3%, до уровня $69 млрд.
При этом вторичный рынок автомобилей чувствует себя удовлетворительно и показывает положительную динамику.
«Количество проданных на вторичном рынке автомобилей по итогам 2013 года составило 5 миллионов 636 тысяч, что на 4,1% больше, чем за 2012 год», — сообщили в агентстве «Автостат».
О том, что рынок подержанных автомобилей растет, свидетельствуют и данные PwC.
«В 2013 г. продажи подержанных автомобилей увеличились на 4% до 5,6 млн ед. Число регистраций подержанных автомобилей превышает регистрацию новых более чем в два раза», — указано в исследовании PwC.
Лидером продаж по данным агентства «Автостат» остается LADA. Хотя, по итогам 2013 года, продажи б/у машин этой марки сократились на 2,5%. Лидером по-прежнему, остается вазовская «семерка» LADA 2107, за ушедший год было продано 226,8 тыс. шт. Зато продажи LADA 2114, вазовского внедорожника и «Приоры» росли.
Среди иномарок лидер продаж прежний — Toyota: за год продано более 670 тыс. автомобилей (на 5,3% больше, чем в прошлом году). На второй строчке рейтинга продаж — Nissan, на третьей — Ford.
В агентстве отмечают, что практически все иномарки по итогам года показали рост, за исключением Dodge и Chrysler. В десятку лидеров по числу проданных на вторичном рынке автомобилей попали: Chevrolet, Hyundai, Volkswagen, Mitsubishi, Honda, Renault, Opel. Эксперты PwC отмечают, что в ушедшем году наибольшим спросом пользовались иномарки, в том числе в возрасте до пяти лет — было продано более четверти от всех машин. Из данных компании следует, что подавляющая часть сделок с автомобилями с пробегом осуществляется «из рук в руки» или через специализированные компании. Об этом свидетельствуют и данные AVITO Авто.
«В 2013 году продажи подержанных автомобилей на сайте выросли на 21,4%», — сообщают представители AVITO Авто.
Из данных AVITO Авто следует, что по итогам года российским брендам не удалось опередить иностранные марки, прочную позицию которых обеспечивают азиатские и немецкие бренды.
http://www.firstnews.ru/articles/id628914-poderzhannye-avtomobili-stali-polzovatsya-sprosom/