Концепция урегулирования грузино-осетинского конфликта

Устои современного мироустройства — основа позиции Южной Осетии. Концепция урегулирования грузино-осетинского конфликта, предлагаемая правозащитным движением «Закон выше власти» Возражения антифашистской позиции Южной Осетии могут иметь стратегическое значение только в двух формах:

1. Если Запад, Россия и Грузия отказываются от принципа наказуемости фашизма – тогда нет предмета для переговоров.

2. Если Запад, Россия и Грузия признают наказуемость фашизма, но считают возможным исключить наказание для грузинского фашизма.

Возражения по первой позиции о наказуемости фашизма в любой точке мира невозможны в современной политике, потому что это РЕВИЗИЯ УСТОЕВ ПОСЛЕВОЕННОГО МИРОУСТРОЙСТВА. Наказуемость фашизма подтверждена и Саммитом Тысячелетия ООН в 2000 году – он назвал УРОК 1945 года основанием прогресса человечества в ХХI веке. Если же это отвергается кем бы то ни было, то проблема грузинского фашизма должна решаться на уровне ООН, ибо только организация, созданная как закрепление результатов Второй Мировой войны, может осуществлять ПЕРЕСМОТР УСТОЕВ СОВРЕМЕННОГО МИРА.

Возражения по второй позиции в виде допустимости исключения из общего правила наказуемости для грузинского фашизма – это двойной стандарт. Двойные стандарты разрушают политические и идеологические основания послевоенного мира.

Отметим, что в первом периоде грузинский фашизм фюрера Гамсахурдия рассматривал проблему Южной Осетии в контексте общей истории России и Кавказа, акцентируя время до прихода России на Кавказ. Но слабость этой позиции проявилась сразу. До того, как Россия в 1801 году взяла под защиту Империи территорию, населенную единоверными грузинами, государства под названием «Грузия», «Джорджиа», «Грузинская советская социалистическая республика», или «Сакартвело» в природе не существовало.

В истории Кавказа НИ ДО ПРИХОДА России, НИ УЖЕ В ГОДЫ ЕЁ ПРИСУТСТВИЯ на Кавказе, нет никаких документов или просто даже сведений о том, что Южная Осетия была частью Грузии. Наоборот – в документах Российской Империи говорится, что Южная Осетия никогда не была частью Грузии или владением грузинских феодалов, а также сказано, что Российская Империя не собирается завоёвывать Южную Осетию для передачи её под управление грузинских вельможных притязателей.

Дискуссионным не может быть даже период истории СССР по следующим бесспорным юридическим основаниям. Первое – даже после революции 1917 года Южная Осетия не входила в состав государства, которое называлось бы «Грузия», «Сакартвело», «Джорджия» или как-то ещё. Нет и признаков легитимного или силового включения Южной Осетии в состав государства с подобным названием или любой иной формы государства народа грузин или картвелов.

Второе – Южная Осетия включена в состав государственного образования большевиками даже не в 1917 году, а в 1922 году с образованием СССР. И ещё в 1920 году между Советской Россией и претендующей стать государством Грузией обращались дипломатические ноты в связи с агрессией Грузии против Южной Осетии, в которых Россия требовала от Грузии не вмешиваться В ЧУЖИЕ ВНУТРЕННИЕ ДЕЛА.

Третье – распад СССР имел две формы одновременно и поэтому о них надо говорить отдельно. ОДНА ИЗ НИХ – ЛЕГИТИМНАЯ, а ДРУГАЯ – НЕЛЕГИТИМНАЯ.

Первая – легитимная: 26 апреля 1990 года в СССР был принят «Закон о выходе союзной республики из состава СССР», который наделял автономии выходящих из состава СССР республик правом оставаться в составе СССР. Именно на основании этого Закона Южная Осетия осталась в составе СССР – это был абсолютно легитимный акт, поскольку СССР был субъектом международного права.

Вторая- нелегитимная: источником власти в Конституции СССР был народ, но как раз народ СССР выразил на референдуме волю сохранить СССР. Итак, те люди, которые развалили в 1991 году СССР, не имели на то НИКАКИХ ЛЕГИТИМНЫХ ОСНОВАНИЙ Это означает, что нелегитимный развал СССР не обязывает никого к соблюдению того, что могло прийти в головы и сердца его бывших отдельных граждан.

Южная Осетия осталась в составе субъекта международного права – СССР – согласно всем нормам, принятым в его легитимном поле. Не являвшаяся субъектом международного права Грузия вышла из состава СССР в нарушение этих норм. Таким образом, позиция Южной Осетии безупречна как по законам СССР, так и по международным нормам. И поскольку законы не имеют обратной силы, постольку никакие правовые акты после развала СССР не могут изменить ситуацию.

Если Запад, Россия и Грузия настаивают, что НЕПРАВОВОЙ РАЗВАЛ СССР позволяет и после развала СССР видеть в его устройстве правовое основание для признания Южной Осетии частью иного – прежде никогда не существовавшего в истории государства «Грузии», то это вопрос конкретных юридических и исторических ПРИНУЖДЕНИЙ. Они не совместимы с пунктами 1 и 2 стратегии послевоенного мира.

Концепция по урегулированию грузино-осетинского конфликта, предлагаемая правозащитным движением «Закон выше власти». Концепция урегулирования грузино-осетинского конфликта, предлагаемая правозащитной организацией «Закон выше власти» концептуально совпадает с ценностными установками, на которых выстроен современный миропорядок после 1945 года во главе с ООН и Евросоюзом. Идеология урегулирования между Грузией и Южной Осетией возможна только на основе взаимно признаваемых ценностей, общих также для гарантов на Западе и в России. Концепция предполагает участие России, Европейского Союза, США, ОБСЕ в процессе урегулирования как гарантов проведения необходимых мероприятий на уровне европейских стандартов.

Концепция урегулирования «Закона выше власти» предлагает строить разрешения конфликта на его точных квалификациях, принятых в Грузии и в РЮО, и выстроена в точном соответствии с этим.

По оценкам политиков и демократов РЮО с 1990 года у власти в Грузии нацизм. Таковы оценки и Э. Шеварднадзе и его окружения с 1992 года. С 1996 года квалификация была еще раз подтверждена и углублена – Шеварднадзе и его окружение выявили «грузинский провинциальный фашизм». Это очевидное признание того, что фашизм в Грузии имеет глубокие корни и в провинциях. Эти оценки конфликта были подтверждены многими западными экспертами. «Закон выше власти» основывает свой проект урегулирования на том, что Гамсахурдия и «звиадизм» должны быть осуждены в Грузии и в мире. Проект урегулирования ориентирован на пример Европы и ООН, выстроен на «Уроке» 1945 года и ждет адекватного разрешения по фактам геноцида 1920,1989–92 годов, а также летней агрессии Грузии 2004 года.

Опыт строительства совместного будущего с Грузией у Южной Осетии уже был и прошёл две стадии: на первой стадии это был проект общего большевизма в СССР, разваленного крахом страны, вторая стадия начата переходом Грузии из большевизма в нацизм (из одной разновидности тоталитарной системы в другую). Обе стадии завершились геноцидом осетин. Проект урегулирования возможен исключительно при условии дефашизации Грузии.

Проекты урегулирования, составленные дорожащими «звиадизмом» политиками, не реализуемы.

Концепция «Закона выше власти» реализуема, так как способна снять недоверие народа Южной Осетии к позиции Грузии и некоторых политических кругов стран – посредников Запада, исповедующих двойные стандарты и обеспечить решение вопросов гарантии безопасности сторон.

Проект урегулирования должен начаться с мирного соглашения с определённым сторонами сроком действия. В начале этого срока Грузия и посредники урегулирования должны признать независимый статус РЮО как государства – жертвы фашизма.

В протяжение этого срока должны быть обсуждены все вопросы первого этапа.

Первый этап

Обе стороны конфликта безоговорочно должны дать твердые гарантии неприменения силы и иных видов давления.

Западному сообществу:

исключить пиетет к «звиадизму» и к личности Гамсахурдия.

содействовать началу международных судебных процессов над организаторами и участниками антиосетинских погромов 1920г.,1989–93 годов и агрессии лета 2004 года;

признать равноправный международный статус антифашистской РЮО как государства – жертвы фашизма.

способствовать началу восстановления разрушенной экономики РЮО и осуществления первоочередных программ по реабилитации жертв фашизма. Политическому руководству и парламенту Южной Осетии:

пойти на беспрецедентную уступку – «заморозить» одно из решений январского Референдума 1992 года – «О вхождении в состав РФ». Основной упор во внешней политике перенести на реализацию второго вопроса Референдума 1992 г. «О Независимости РЮО»

осудить действия политиков Южной Осетии, допустивших отход с 1993 гг. от позиций антифашизма до межнационального конфликта, и таким образом содействовавших усилению нацистских тенденций в Грузии, приведших к возобновлению противостояния летом 2004 г.

осудить политику большевизма («ленинизма-сталинизма») как преступную и сыгравшую роковую роль в новейшей истории Осетии

разработать новые и обеспечить выполнение ранее принятых законов и государственных программ направленных на обеспечение и соблюдение прав и законных интересов граждан Южной Осетии грузинской национальности (развитие языка, участие в выборах, места в Парламенте и др) Парламенту Грузии:

отменить все решения, которые приняты по увековечению памяти грузинского фюрера Звиада Гамсахурдия и объявить его политику фашистской, отменить все решения, которыми Гамсахурдия и его сподвижники приравнены к «героям» и «реабилитантам»

принять Закон о том, что все решения и инициативы, принятые партиями, их лидерами и руководителями страны или общественными организациями об увековечении памяти Гамсахурдия, являются преступными и им запрещена политическая деятельность, принять Закон о том, что все жертвы войн 1989–93гг. и 2004 года являются жертвами преступной фашистской политики

объявить запрет на использование имени Гамсахурдия в политическом обороте, как запрещены имена Гитлера и Муссолини в политическом обращении Германии и Италии Политическому руководству Грузии:

объявить преступниками всех идеологов, организаторов и участников антиосетинских погромов, приведших к геноцидуг1920, 1989–93 годов, летней агрессии 2004 года и начать судебные процессы над ними

начать реституцию всем жертвам грузинского нацизма без срока давности, включая компенсацию морального вреда

признать личную ответственность Эдуарда Шеварднадзе и Михаила Саакашвили за укрепление в Грузии нацистской идеологии и культа Гамсахурдия

принять в Грузии правовые и государственные акты, осуждающие не только режим «звиадизма», но и его идеологию – в том числе фразеологию «фашизма по крови» и «фашизма по территории», включая отражение этого в учебниках истории Грузии и в программах всех уровней образования Первый этап займёт у Грузии восемь-десять лет. Эти годы необходимы для появления в Грузии хотя бы одного и начала второго поколения, не выросших в обстановке и идеологии «звиадизма» (нацизма). Столько же постфашистское урегулирование заняло в Европе.

Остальные этапы урегулирования можно обсуждать только после согласования идеологии и политики на всех ступенях первого этапа урегулирования.

Исключив двойные стандарты в отношении к нацизму и его жертве, можно будет согласовать долговременные Основы мирного соглашения. Только благожелательное сотрудничество в стабильном экономическом подъёме взрастит взаимное доверие к устремлениям грузинского и осетинского народов. Без дефашизации Грузии, открытой, достоверной и решительной, невозможно успешное сосуществование Южной Осетии и Грузии в едином европейском пространстве. Европа после 1945 года показала, что только в антифашизме можно обеспечить новые, устойчивые и легальные основы развития экономики и решения социальных проблем.

РЮО и дальше будет строить свои отношения с Грузией с учётом правового континуитета с того времени, когда в отношениях Грузии, Осетии и России появились первые достоверно правовые акты:

с 1774 года по 1918 год, и затем по 1992 год;

с обязательствами РФ как правопреемницы СССР (исходя из государственного континуитета России – СССР – России),

с учётом параллельно пройденного с Грузией пути, включая и настоящее время. РЮО принимает только одно Главное и Определяющее условие Мирного Соглашения: на строительстве «светлого будущего» уже рухнуло несколько стран во главе с СССР, поэтому с 1989 года РЮО строит только своё настоящее!

Проект урегулирования РЮО с Грузией стоит на решении задач сегодняшнего дня с оглядкой на опыт прошлого. РЮО строит настоящее с расчётом на будущее. РЮО не может ради неизвестного будущего отказаться от принципов строительства настоящего.

18.04.05 http://www.lawabovepower.org/conception2.html