«До инаугурации Трампа возможен пересмотр результатов выборов. После — импичмент и даже убийство»

Что стоит за обвинениями России во влиянии на кампанию в США? Нужно «уметь проигрывать с достоинством», но проигрыш демократов в США на выборах президента не дает им покоя. В оборот взяты обвинения России и лично Владимира Путина во вмешательстве в избирательный процесс, участие загадочных «кибервойск», якобы подготовка и использование компромата на Клинтон. 
Здесь и признание персонами нон-грата российских дипломатов и их скорая высылка из США, это и доклад нацразведки США, в котором одни «факты» взяты из СМИ, твиттера, другие — настолько секретны, что о них американское и все мировое общество не узнает, наверно, никогда. ФБР так и не получило доступ к якобы «взломанному» серверу демократической партий США якобы российскими хакерами. На все это Путин ответил, что «мы не будем опускаться до уровня «кухонной», безответственной дипломатии».
Идут и нападки на самого Трампа. Оппоненты обвиняют его в сокрытии доходов и финансовых связей с Россией, в якобы пророссийском настрое, который разрушит Америку. Обвиняют и в том, что он отменит многое из «наследия» Обамы. И несмотря на скорую инаугурацию, которая должна состояться 20 января, в СМИ продолжаются разговоры если не об отмене результатов выборов, то об импичменте уже после вступления в должность. Однако и сами члены кабинета Трампа высказываются о возможном ответе России, если вмешательство нашей страны в выборы подтвердится. Конечно, подтверждение, как это принято в цивилизованном демократическом обществе, может оказаться без доказательств, и вот мы уже видим, что сам новоизбранный президент согласился с оценкой причастности России ко взломам.
Каковы цели нападок на Россию и может ли это аукнуться самому Трампу и США? Об этом в беседе с Накануне.RU рассказал писатель и публицист Исраэль Шамир.
Вопрос: Каковы, на Ваш взгляд, цели нападок на Россию? Машут кулаками после драки?
Исраэль Шамир: Основная цель — это делигитимизировать Дональда Трампа. Я вижу, что происходят арьергардные бои после того, как те, кто проиграл кампанию, сейчас пытаются вести тяжелые схватки для того, чтобы таким образом попытаться Трампа делигитимизировать, и даже если его допустят до инаугурации, то сразу после этого начать кампанию по его импичменту, постараться уменьшить его влияние. Целью является не столько Россия, сколько Трамп.
Вопрос: Как в таком случае воспринимать доклад ЦРУ?
Исраэль Шамир: Все это тоже используется для того, чтобы сказать, что Трамп — нелегитимен. И эта кампания происходит сейчас не только в Америке, но во всем мире. На днях, например, в Швеции вышел отчет, в котором связывают всех тех, кто не в восторге от политики НАТО, с Россией. Идет очень противная кампания по делигитимизации любой другой точки зрения, кроме той, которую диктуют хозяева дискурса.
Вопрос: В докладе ЦРУ Владимир Путин обвиняется постоянно, это понятно. Также упоминается Сергей Иванов и Дмитрий Песков. Что, даже пресс-секретарь президента, по версии спецслужб, мог повлиять на плохой результат Клинтон?
Исраэль Шамир: Песков упоминается, наверное, потому, что его знают по имени. Если они знают человека по имени, то непременно упомянут, это само собой. Я не стал бы в этом искать какого-то большого смысла.
Вопрос: Могут ли быть для России какие-то последствия от этого нагнетания?
Исраэль Шамир: Я не представляю себе, какие могут быть последствия. Сложно это представить потому, что, например, в эти дни происходит в Англии история, о которой почему-то никто не пишет в России. По крайней мере, я не вижу, чтобы о ней писали. В Англии телеканал «Аль-Джазира» послал одного молодого журналиста в дипломатические круги Лондона. Сказали, мол, он такой большой симпатизант, очень симпатизирует Израилю, и он там сумел вписаться, сумел вникнуть в это дело, они его стали поощрять, одобрять, продвигать. Он в это время все аккуратно записывал на видеокамеру — все, что положено. И с 15 января «Аль-Джазира» начинает его выпускать в эфир в нескольких частях, но несколько дней назад какие-то «сливки» этого дела уже появились. В частности, один из работников израильского посольства в Лондоне встречается с помощником министра Великобритании и говорит ему, что у них есть человек, работник израильских спецслужб, живет в Лондоне под прикрытием, и он говорит, что сейчас они планируют, как свергнуть замминистра иностранных дел Великобритании, потому что он симпатизирует израильскому проекту колонизации Палестины. Это все он говорит открытым текстом на видео, говорит про то, как они продолжают эту работу, каким образом они вмешиваются в ежедневную политическую жизнь Великобритании.
Думаете, это вызвало громкую реакцию, бурю? Нет. Израильский посол извинился, сказал, что этот работник спецслужб был возвращен на днях в Израиль. Обратились к нему соответствующие представители в парламенте, сказали — все, достаточно, больше об этом говорить нечего. А ведь тут не просто какие-то намеки, а прямое, живое, настоящее вмешательство с помощью спецслужб Израиля — и что? Нет ни малейшей реакции. Вот такая реальность.
Вопрос: Но, возможно, могут быть последствия от этой инфокампании для самих США?
Исраэль Шамир: Посмотрим, что будет происходить сейчас с Трампом. Осталось уже недалеко до 20 января. Удастся ли ему войти в Белый дом? Если удастся, то что там будет происходить? Впереди еще очень тяжелые бои. Приход Трампа — это, конечно, своего рода революция. Но вот насколько удастся эта революция, насколько у него все получится — это вопрос.
Вопрос: Возможна ли отмена результатов выборов, какие еще угрозы возможны для президентства Трампа?
Исраэль Шамир: Я думаю, что возможность пересмотра результатов существует. По крайней мере, до 20 января. После 20 января будет существовать возможность убийства, возможность импичмента. Все это сейчас — очень непрочная конструкция. Поэтому и Россия себя ведет очень сдержанно, и не очень-то реагирует на такие провокации.
В США находятся силы, которые хотели бы войны с Россией, и они все еще ее добиваются. Ситуация подвешенная — бросили монетку, но монетка еще не упала. Она еще крутится.
Вопрос: Раньше у нас так называемые либералы говорили, что в России СМИ только и делают, что каждый день пишут о «плохой Америке». Теперь складывается впечатление, что в Америке только и пишут о «плохой России»?
Исраэль Шамир: Все-таки сравнения неоднозначны. Проводить прямую параллель неправильно, потому что это очень разные явления. Россия в лучшем случае старается себя позиционировать как очень упрямый еж, на которого наступишь — ногу уколешь. Соединенные Штаты — это наступательный механизм. Это штука, которая прет. Позиции очень разные, а все сравнения — относительные.
Половников Алексей 
http://www.nakanune.ru/articles/112506/