Над Средиземным морем произошла авария МиГ-29К. Версии инцидента

 

В Средиземном море потерпел крушение российский палубный истребитель МиГ-29КУБР с авианосца «Адмирал Кузнецов». Инцидент произошёл у берегов Сирии. Министерство обороны России подтвердило «Ленте.ру» факт потери палубного истребителя МиГ-29 во время полетов близ побережья Сирии. По данным военного ведомства, причиной аварии самолета стала техническая неисправность. Кроме того, военные подтвердили, что пилот успешно катапультировался, был спасен, и его жизни ничто не угрожает.
«МиГ-29, взлетевший с авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» потерпел аварию в Средиземном море. Летчик потерпевшего аварию в Средиземном море российского МиГ-29 катапультировался, его здоровью ничто не угрожает. Российская авианосная группа после авиапроисшествия продолжает действовать по плану, полеты продолжаются. Причиной авиапроисшествия при проведении тренировочных полетов в Средиземном море стала техническая неисправность», — говорится в сообщении.
Ранее британский журнал Combat Aircraft и авторитетный авиационный блог The Aviationist сообщили о том, что 13 ноября 2016 года близ побережья Сирии потерпел крушение истребитель МиГ-29КУБР — двухместная учебно-боевая версия палубного истребителя МиГ-29КР. На борту «Адмирала Кузнецова», по имеющейся информации, было размещено четыре истребителя МиГ-29, в том числе два одноместных и два двухместных. http://lenta.ru/news/2016/11/14/nuchtotakoe/
Минобороны РФ сообщает, что истребитель МиГ-29потерпел аварию в Средиземном море во время захода на посадку на авианосец «Адмирал Кузнецов».
Как говорится в сообщении пресс-службы Минобороны РФ, «при проведении тренировочных полетов в результате технической неисправности во время захода на посадку за несколько километров до авианесущего крейсера „Адмирал Кузнецов» произошло авиационное происшествие с палубным истребителем МиГ-29К».
Сообщается, что летчик катапультировался и силами поисково-спасательной службы был доставлен на борт «Адмирала Кузнецова».
Из сообщения Минобороны: «Здоровью пилота ничего не угрожает. Летчик готов к выполнению задач».
В ведомстве подчеркнули, что российская корабельная авианосная группа продолжает выполнять задачи дальнего похода в Средиземном море, полеты палубной авиации продолжаются. http://www.ntv.ru/novosti/1702736/

 

 

За последние два года произошло шесть инцидентов с истребителями МиГ-29: четыре — в 2014-м, две — в 2015-м, передаёт РИА «Новости». 11 июня 2014 года потерпел крушение самолет ВВС Мьянмы. Истребитель загорелся в воздухе, после чего рухнул на землю. Оба пилота успели катапультироваться.
Спустя чуть более двух недель разбился МиГ-29 Минобороны России. Истребитель выполнял учебно-тренировочный полёт и упал в 30 километрах от Астрахани. Пилот до последнего пытался спасти самолёт и погиб.
В ноябре того же года инцидент с истребителем произошёл в Брестской области Беларуси, а в начале декабря МиГ-29 потерпел катастрофу в районе населенного пункта Чемодурово Воскресенского района Московской области.
В 2015 году произошли два инцидента с МиГ-29: в июне истребитель упал в районе полигона «Ашулук» (Астраханская область), а в июле — в Кущёвском районе Краснодарского края.
Авария истребителя Миг-29К авиакрыла крейсера «Адмирал Кузнецов» в Средиземном море могла произойти по техническим причинам, считает известный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев.
«Я исключаю человеческий фактор. Я больше склонен к технической версии, хотя Миг-29К — надежная машина. Что касается палубных летчиков — таких ребят еще поискать надо», — сказал он «Интерфаксу-АВН» в понедельник.

 

 

Реакция блогосферы
SERG_ZAGATIN:
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны России подтвердили данную информацию. Уточнив при этом, что летчик цел и его жизни и здоровью ничего не угрожает — а это самое главное. Он катапультировался и силами поисково-спасательной службы был доставлен вертолетом на борт «Адмирала Кузнецова». А техника, она на то и техника, что с ней при любой надёжности может что-то случиться.
Но когда кто-то ищет в чужом глазу соломинку, пусть не забывает о бревне в своем собственном.
TEOPA:
Вроде как при посадке миг 29 разбился.
И тут я негодование свое скажу.
Зачем ради пиара кузю вообще послали в бой. Он был создан под маленькие як-38. Потом, как я понимаю, в нем была необходимость в виде отработки действий морской авиации как НИОКР (исследования) под создание в будущем нового большого авианосца. чтоб иметь школу летную чтоб иметь самолеты чтоб то се итд итп. Кузя — носитель наследия и больше научная машина, в бой его пускать было вообще нельзя.
KOSTYA_MOSKOWIT:
Вот из-за этих проблем с надежностью на Кузе и нет до сих пор полного крыла более мелких МиГов, которые специально для него и проектировались. Они меньше Су-33 размером и должны были составлять ядро авиагруппы. Печально. Хорошо еще, что обошлось пока без жертв и пилот катапультировался и выжил. Вертолеты сопровождения там специально для этого. Эффектные кадры взлетов и посадок снимают с вертолетов Ка. Они взлетают до взлета самолетов на случай необходимости вылавливать пилота при неудачном взлете или посадке.
И поход еще не закончился. Внезапные походы без происшествий не обходятся. Дай бог этот инцидент — последний в этом походе. А потом Кузю поставят на долго в док на ремонт, а МиГи на крымском полигоне обкатают как следует.
Российская корабельная авианосная группа продолжает действовать в Средиземном море по плану дальнего похода, заявили в Минобороны, несмотря на инцидент с МиГ-29К.
Минобороны России подтверждает инцидент с истребителем МиГ-29К. В ведомстве сообщили, что крушение произошло во время захода на посадку за несколько километров до «Адмирала Кузнецова», передаёт «Интерфакс».
«При проведении тренировочных полетов в результате технической неисправности во время захода на посадку за несколько километров до авианесущего крейсера „Адмирал Кузнецов» произошло авиационное происшествие с палубным истребителем МиГ-29К», — заявили в военном ведомстве.
Подчёркивается, что лётчик успел катапультироваться. Его жизни ничего не угрожает.
Первоначально информация о крушении истребителя была опубликована на сайте журнала Combat Aircraft. Позднее неназванный источник телеканала Fox News подтвердил её.
Как утверждают американские СМИ, истребитель летел в сторону Сирии, но из-за неполадок МиГ-29 вернулся обратно. Истребитель разбился, заходя на посадку. По некоторым данным, пилоты успели катапультироваться.
В Минобороны пока не комментируют эту информацию.
С июня 2016 года на наземном испытательно-тренировочном авиационном комплексе корабельной авиации НИТКА на аэродроме Саки в Крыму проводилась интенсивная подготовка летчиков новых корабельных истребителей МиГ-29КР и МиГ-29КУБР из состава недавно сформированного 100-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка Морской авиации ВМФ России. Подробнее о том, как готовились российские лётчики, рассказывает BMPD.
Корабельный истребитель МиГ-29КР (бортовой номер «33 синий») из состава 100-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка Морской авиации ВМФ России во время тренировочных полетов на комплексе НИТКА на аэродроме Саки в Крыму. Июль 2016 года © Виктор Друшляков / по материалам АО «РСК «МиГ».
Напомним, что по контракту от 29 февраля 2015 года АО «РСК «МиГ» поставило в 2013-2015 годах Морской авиации ВМФ России 20 корабельных истребителей МиГ-29КР (тип «9-41Р», бортовые номера с «30» по «49») и четыре двухместных учебно-боевых МиГ-29КУБР (тип «9-47Р», бортовые номера с «50» по «53»).
29КР и МиГ-29КУБР из состава 100-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка Морской авиации ВМФ России во время тренировочных полетов на комплексе НИТКА на аэродроме Саки в Крыму. Июнь-июль 2016 года © Виктор Друшляков / по материалам АО «РСК «МиГ».
http://www.livejournal.com/media/1218299.html

 

 

ПЯТЬ моих книг на ЛитРес: http://www.litres.ru/viktor-buyvidas/pesa-dlya-shpionki/, http://www.litres.ru/viktor-buyvidas/, http://www.litres.ru/viktor-buyvidas-8515579/
http://buividas333.livejournal.com/416677.html