«Бабий бунт» или конец спокойствию в станице

Премьеру искрометной музыкальной комедии Е.Птичкина «Бабий бунт» по мотивам «Донских рассказов» М.Шолохова представил Национальный государственный театра оперы и балета РСО-А в рамках фестиваля искусств «В гостях у Ларисы Гергиевой». В постановке молодого режиссера Казбека Джелиева в тандеме со сценографом и художником по костюмам Георгием Плиевым и хореографом Сергеем Кочиевым на сцене был воссоздан мир шолоховских героев, передан самобытный казачий колорит в спектакле, обогащенном многокрасочностью песенно-танцевального казачьего фольклора.

С момента создания «Бабьего бунта» (либретто К.Васильева и М. Пляцковского) прошло более четырех десятилетий и с тех пор не сходит со сцен музыкальных театров страны. Яркие, колоритные персонажи, образная лексика, сочный юмор в сочетании со стилизованной в народном духе музыкой с красивыми, запоминающимися мелодиями — все это оказалось благодатным материалом для постановки. По-прежнему души тысяч зрителей отзываются на прекрасную напевную музыку композитора Евгения Птичкина, которая изобилует красивыми запоминающимися мелодиями, актуальны и живой народный юмор, и фабула самого спектакля: казачья станица вдруг разделилась на два лагеря — казаки отстаивают право «сильного» пола держать «слабый» в беспрекословном повиновении. И женщины, исчерпав «домашние» средства борьбы за равноправие, решив проучить своих мужей и женихов за все, чего они от них натерпелись, устроили им самый настоящий бунт! Они наносят своим мужьям и женихам мощный и неожиданный удар — сговорившись, бросают их и уходят… Лихие донские казаки, не раз бывавшие на поле боя и прославившиеся подвигами, вдруг оказались безоружными перед своими женами и в полной мере почувствовали свою беспомощность без них… Яркие попадания в создаваемые артистами-вокалистами образы, безусловно, сделали спектакль не только ярким и успешным, но и, несомненно, обеспечат ему долгую репертуарную жизнь. Марфа (Диана Албегова), Стешка (Артем Тарасов, для которого эта роль была дебютной), Настя (Альбина Макиева), Никола (Амир Рахимов), Федот (засл.арт.РСО-А Вадим Федотов), Дуняшка (Лана Нартикова), дед Захар (нар.арт.РСО-А Владимир Малыш), Семеновна (засл.арт. РСО-А Светлана Артеменко), Маринка (Замира Гаппова), Семка (засл.арт.РСО-А Алан Джиоев), судья Игнат — (засл.арт. РСО-А Александр Уртаев), хор и балетная труппа театра создали действительно колоритный, интересный, легко воспринимаемый зрительской аудиторией и добротно осуществленный спектакль. На высоте был и оркестр театра под управлением дирижера, заслуженного деятеля искусств РСО-А Евгения Кириллова. Ну а самой лучшей наградой и оценкой новой работе театра стали несмолкаемые овации публики, требовавшей и требовавшей выхода на поклон артистов.
— «Бабий бунт» для постановки был выбран мною вместе с художественным руководителем театра Ларисой Гергиевой, — поделился режиссер Казбек Джелиев. — Оперетта по жанру требует вокала с большей актерской игрой и хореографией. Мне было интересно работать с артистами Театра оперы и балета в плане именно актерской игры, на которую и был сделан акцент. Думаю, что для многих зрителей «Бабий бунт» покажется актуальной, ведь он и отношения мужчины и женщины в быту, давая возможность ему увидеть и себя со стороны. Я рад, что наша публика очень тепло приняла спектакль и уходила из театра с явно хорошим, приподнятым настроением, а это — главный показатель для всей постановочной группы.
— Мы немного отошли от классического репертуара, который в последнее время идет театре, поэтому появление спектакля из другого репертуара стало хорошим сюрпризом для зрителя. Тем более «Бабий бунт» несет в себе такой большой заряд положительных эмоций, — отметила после состоявшейся премьеры художественный руководитель Театра оперы и балета, народная артистка РФ Лариса Гергиева. — Постановку спектакля я доверила молодому режиссеру Дигорского театра, выпускнику актерского и режиссерского отделений Высшего театрального училища им.М.Щукина Казбеку Джелиеву, который уже осуществил ряд успешных постановок на сценах Театра оперы и балета, Дигорского, Осетинского театров. Я довольна тем, как труппа нашего театра отнеслась к работе над новой постановкой. Многочасовая репетиционная работа, слаженность всех творческих и технических сил театра дали, на мой взгляд, хороший результат. Самое главное — в этой доброй музыкальной комедии, искрящейся заразительным юмором, созданы яркие характеры, переданы народный дух, сочный колорит и атмосфера казачьего быта.
З.Абаева