Пожилая женщина сгорела в своем доме

Самыми беззащитными во время ожесточенного штурма Цхинвала вооруженными силами Грузии в августе 2008-го были пожилые люди. Любовь Андреевна Цховребова сгорела в своем доме. Она проживала по улице Пушкина, в многоквартирном двухэтажном доме № 6. По словам соседей, ей было около 85 лет.

О разыгравшейся трагедии в доме №6 корреспонденту nfossetia.ru рассказала соседка Любы Вера Алборова:

— Любовь Андреевна жила вместе с дочерью и внуком. Но в ночь на 8 августа она была дома одна: дочь с сыном на летние каникулы выехали во Владикавказ. Когда ночью начался обстрел города, соседка тут же прибежала и сказала, что нужно быстрее укрыться в подвале. Люба закрылась дома и не выходила. Интенсивный обстрел города не прекращался ни на минуту. Грузинские фашисты применяли против мирного населения страшные виды орудия. Грохот артиллерийской канонады не смолкал ни на минуту. Всю ночь мы просидели в подвале, вздрагивая при каждом взрыве. Под утро раздался оглушительный взрыв, наш дом сильно затрясло, видимо тогда и попал в него снаряд. В сыром подвальном помещении мне стало холодно, я попросила супруга подняться в квартиру и принести что-нибудь из одежды, сама побоялась. Когда супруг поднялся, увидел, что второй этаж был охвачен огнем, уже обвалился потолок. Он сразу вернулся и сказал, что нужно уходить отсюда, оставаться в подвале уже было опасно, как оказалось впоследствии, огонь проник и туда. Мы выбежали на улицу. Люба жила на первом этаже. Муж стучался к ней, но она не открывала дверь, никаких сигналов о себе не подавала. По всей вероятности, Люба уже была мертва. Взломать дверь моему пожилому супругу было не по силам, да и времени уже не было. Языки пламени быстро перекинулись на первый этаж. Нам пришлось оставить ее и спасаться самим.

Мы не знали куда деться. Заполыхал и соседний четырехэтажный дом, люди в панике бегали прятаться кто куда. Сосед Валерий Догузов, живущий на углу улицы, увидел нас и позвал к себе. У него надежный подвал, там укрывались и другие люди. Благодаря Валерию мы спаслись. В тот же день грузинский танк, разгуливавший по нашей улице, стрелял по домам, выстрелил и по нашему горевшему дому, как будто было недостаточно, того, что он уже вовсю полыхал.

Когда российские войска вошли в город и взяли ситуацию под контроль, сын Любы Владимир, проживающий в Москве, приехал в Цхинвал, к матери. Он ничего не знал о ее судьбе, очень беспокоился. Но от престарелой матери в сгоревшем доме Владимир нашел только ее останки. Сын и дочь похоронили то, что осталось от Любы.

— Владимир и Аза очень любили свою мать, — говорят соседи. — Тяжело переживают ее гибель. Владимир был сильно потрясен ужасной смертью матери, у него случился сердечный приступ.

Дом №6 состоял из семи квартир. Огонь «съел» годами нажитое имущество его жильцов. Но, больше всего жильцов волнует вопрос: «Где нам теперь жить?».

Когда жильцам пострадавшего дома предоставят новые квартиры, пока неизвестно.