Продукции пяти предприятий Северной Осетии присвоен бренд «Сделано на Северном Кавказе»

Сельскохозяйственная продукция и продукты питания, которые выпускают пять предприятий Северной Осетии, будут продвигаться на российском и мировом рынках под брендом «Сделано на Северном Кавказе». Сельхозкооперативы и агрохолдинг объявили о планах расширения производства.
В число предприятий, продукции которых присовен новый бренд, вошли четыре сельскохозяйственных производственных кооператива (СПК) и один агропромышленный комплекс. Эти предприятия расположены в пяти районах республики. Среди них четыре СПК — «Де-Густо», «Горянка», «Рубин» и «Кита». Такую же продукцию выпускает ООО Агропромышленный комплекс «Мастер-Прайм-Березка».
Основными направлениями их деятельности являются животноводство, производство молочной продукции, растениеводство и садоводство.

Лариса Бекузарова, генеральный директор расположенного в Алагирском районе агропромышленного холдинга «Мастер-Прайм-«Березка», сообщила, что предприятие работает над разработкой новой продукции.
«Намечен выпуск французского сыра «Контэ», — пояснила она. — В конце прошлого года к нам приезжали деловые партнеры из Франции, и мы наметили дальнейшие планы совместной работы. Также планируем выпускать и мясные деликатесы».
Предприятие намерено также развивать агротуризм.
«Планируется, что на земельном участке, предоставленном нам республикой для расширения производства, будет построен коттеджный поселок для высококлассных специалистов, а также для жителей республики, которые смогут приезжать сюда с детьми, чтобы показать им, как подоить корову, как делается сыр, другие молочные продукты», — сказала Лариса Бекузарова в беседе с корреспондентом «Кавказского узла».
На СПК «Кита», расположенном в Ардонском районе, на протяжении года занимаются новым для СПК направлением. Здесь построен птицеводческий цех, сообщил начальник цеха Чермен Батиев.

«В среднем цех ежедневно производит 8-10 тонн высокопитательного корма для птицепоголовья, и есть планы увеличить объема производства», — сказал Батиев.

Как сообщал «Кавказский узел», о едином бренде Северо-Кавказского федерального округа говорилось в стратегии развития регионов Северного Кавказа на ближайшие 15 лет. В документе отмечалось, что основное внимание будет уделено туристической индустрии, сельскому хозяйству, миграции и инвестиционной привлекательности регионов округа.

Список 48 предприятий СКФО, объединенных под общим брендом «Сделано на Северном Кавказе», опубликовал в своем последнем номере информационно-аналитический журнал «Вестник. Северный Кавказ». В список вошли 19 предприятий из Дагестана, четыре — из Ингушетии, три — из Кабардино-Балкарии, пять — из Карачаево-Черкесии, пять — из Северной Осетии, шесть — из Ставропольского края, три — из Чечни.
Отметим, в апреле 2011 года полпред президента на Северном Кавказе, вице-премьер российского правительства Александр Хлопонин выразил недовольство работой Министерства сельского хозяйства России, которое, по его словам, затягивало подготовку документации по проекту единого сельскохозяйственного бренда Северного Кавказа.
«Спрашиваю: «Что министерство сделало?» — «Мы разрабатываем». — «Времени у вас осталось мало, если нет, то будем ставить вопрос о соответствии», — рассказал Александр Хлопонин в интервью «Кавказскому узлу» и «Газете.Ru».
Кавказский узел