Колонка редактора

Есть на границе с Грузией небольшое селение Гвиргвина Велитской зоны. Пограничная полоса проходит по окраине селения и поэтому местные жители часто встречаются с российскими пограничниками. От общения обе стороны никогда не отказываются, тем более что за прошедшие годы отношения между ними сложились доброжелательные.
Живет здесь на самой окраине села на виду госграницы хороший человек Михаил Кулумбегов. За свои полсотни лет жизни он повидал немало. И роскошную жизнь в славном городе Ростове, и борьбу с алкоголем. Сегодня он остепенился, завел семью, занимается нелегким сельским трудом. Михаил Кулумбегов и его супруга Залина живут в крайнем доме, от которого до государственной границы всего сто метров.
Среди пограничников у него немало друзей, и это понятно. Кто, как не местный житель с его знанием местности, особенностей жизни односельчан может оказать помощь работникам погранзаставы. «Часто разговариваю с бойцами пограничного дозора во время работы в поле, — говорит мне Михаил. — И всегда им говорю: ребята, служите достойно, отсюда начинается Россия!»
И это не просто слова, Михаил Кулумбегов действительно считает, что с его пшеничного поля, которое расположено на кромке госграницы, действительно начинается Россия. В этом он выражает мнении жителей Республики, для которых Россия начинается с Южной Осетией.
Единство с Россией заложено у осетин в генах, а у южных осетин — вдвойне. За союз с великим соседом нашему народу всегда приходилось платить большую цену. В 1920 году в преддверии погрома Южной Осетии рупор меньшевистского правительства Грузии газета «Дроеба» писала: «Осетины строят России дорогу в Грузию, а ключи от дверей кладут себе в карман».
В 90-х годах наряду со стремлением к независимости грузинское правительство Гамсахурдиа ставило в вину осетинам именно желание союза с Россией. Однако никакие жертвы и лишения не заставили южных осетин поменять свои намерения.
Несмотря на все это, мы понимаем, что нашему народу Россия дала немало. Именно благодаря российской империи осетинский народ получил возможность выйти из суровых горных ущелий на земли своих предков алан, тысячи представителей народа смогли получить прекрасное образование и составить цвет российской науки, культуры и военного дела. Немногие сегодня знают, что российский Сенат выступал защитником прав горцев Южной Осетии от притязаний грузинских князей.
А о событиях нового времени, наверное, не стоит и говорить. Именно военная и финансовая помощь, политическая поддержка России позволили народу Южной Осетии не только сохраниться, но воссоздать после семисот лет забвения свою государственность.
Сегодня тема вхождения в состав Российской Федерации снова стала актуальной. Хотя справедливости ради отметим, что об этом осетины юга Осетии думали всегда. И сейчас этот вопрос поднимают как власти страны, так и общественные и политические объединения. Разнятся лишь возможные формы союза: отдельный субъект, в составе объединенной Осетии, в рамках Евразийского сообщества.
Конечно же, независимость Республики Южная Осетия — величайшее достижение нашего народа. Но мы должны понимать изменчивость мира. Десятки государств, достигнув независимости, после снова оказывались под гнетом своих прежних врагов. Как пример — судьба государства Западная Сахара, которое обрело суверенитет в феврале 1976 года. Эту страну признало 84 государств(!). Но спустя короткое время оно снова было оккупировано Марокко, и по сей день здесь не утихает военное противостояние. А все протесты ООН и других стран агрессоры спокойно игнорируют. Такая ли нам нужна участь?! А ведь было предложение войти в состав соседнего дружественного государства Мавритания.
Сегодня в Республике и вокруг нее есть силы, которые навязывают нам западный вектор развития. Конечно, на западе есть кое-что интересного для нас — в сфере экономики, искусства, науки, демократических ценностей. Но после победы на музыкальном конкурсе Кончиты и диктата нетрадиционных ценностей хочется задуматься и вспомнить историю. В свое время аланы, покинув под натиском врагов ареал своего обитания, разделились: одни пошли на запад, другие на восток. Ушедшие на запад растворились на просторах бескрайних равнин, оставив после себя только названия рек, деревень и личные имена. А пришедшие на восток продолжили свой род в осетинах. Так что ответ очевиден.
Газета «Южная Осетия»