Когда в Цхинвале появятся дороги?

Чистота и порядок — сегодня сложно представить, что разрушенный и перекопанный во многих местах Цхинвал когда-то ассоциировался исключительно с этими словами у жителей и гостей города. Еще каких-то несколько десятков лет назад каждая улица была уютной, ухоженной и по-своему красивой. Каждый тротуар был идеально ровным, вычищенным, утопал в зелени, цветах и деревьях.
Все изменила пятидневная война в августе 2008 года. Дороги были безжалостно испорчены бронетехникой и сразу же после завершения должны были начать активно восстанавливаться. В одночасье в республику поехали грузовики со стройматериалами из РФ, по решению Кремля пошел поток финансирования. Но из-за абсолютного отсутствия контроля все это исчезало в неизвестном направлении, как в бермудском треугольнике.
В результате укладка асфальта, начавшаяся в 2008 году, не закончилась до сих пор. Существенно преобразился только центр Цхинвала, а окраины с корпусами и многоэтажками, где проживает большая часть населения, по-прежнему пользуются дорогами с грунтовым покрытием, а местные водители проявляют чудеса мастерства, стараясь аккуратно проезжать по многочисленным ухабам. Пешеходам также не позавидуешь. В дождливую погоду местность становится труднопроходимой из-за большого количества грязи. В засушливые дни горожане вынуждены передвигаться в больших облаках пыли.
Как решают эту проблему местная власть? Собирается и разговаривает. На днях, к примеру, по инициативе президента была организована встреча представителей оперативного штаба. На повестке дня — контроль выполнения инвестиционных программ. Господин президент не доволен большим количеством ошибок людей, которых сам же и поставил. Особенно обидным представляется тот факт, что для ремонта отдельных участков придется вскрывать уже обустроенное ранее асфальтовое покрытие, на которое, естественно, потрачена куча денег, и которое, положено из рук вон плохо.
Каким мог быть новый Цхинвал сегодня?
Все работы по благоустройству столицы в целом, а также дорог и тротуаров в частности планировалось завершить к концу 2011 года. Об этих планах говорил еще одиозный президент Кокойты. В планы главы державы в то время входило разделаться с прокладкой коммуникаций в считанные месяцы и начать активную работу над асфальтированием города.
Среди целей озвучивалась не только прокладка асфальта. Все тротуары должны были быть выложены плиткой. Закупать материал для мощения планировалось у местного производственного предприятия. Все это, конечно, очень хорошо, поскольку плитка и выглядит презентабельно, и, при правильной укладке, служит дольше самого хорошего асфальта. К сожалению, пока мы можем наблюдать существенные изменения только в центре. На других улицах города участки плитки встречаются пока еще не слишком часто, поэтому выглядят очень одиноко и даже сиротливо. Сходить с таких островков благополучия, конечно, не хочется, но ежедневные дела влекут цхинвальцев преодолевать новые ямы, лужи и грязевые болотца.
Сейчас, даже сложно представить, как бы мог преобразиться наш родной город, если бы большая компания из РФ, которая специализируется на ландшафтном дизайне, была бы допущена к работам и смогла выполнить весь комплекс катастрофически необходимых столице мероприятий.
К сожалению, мечты так и остаются мечтами. Сегодня столица РЮО выглядит так, будто война закончилась не пять лет назад, а пару месяцев тому. Стены достаточно большого количества домов еще имеют следы осколков и пуль. Часть зданий разрушена практически до основания и «украшает» тротуары своим внешним видом. Многие улицы перекопаны, выбоины на них есть всегда, а в зависимости от погоды, грязь то и дело сменяется пылью, и так продолжается из года в год.
В один прекрасный момент в городе произошло событие, которое стало настоящей загадкой для большинства местных жителей. Практически в одночасье были перекопаны все улицы. При этом ни кто копает, ни с какой целью, выяснить не удалось. Руководство города не контролировало процесс, правительство республики — тоже. Ситуация носила абсолютно стихийный характер. Дальше — больше. Одна и та же улица нередко закапывалась и раскапывалась по два-три раза. Сначала занимались прокладкой труб, потом вспоминали о необходимости проложить телефонный кабель, позднее всплывала еще какая-нибудь причина копнуть столичную землю.
Возможное вступление в состав РФ — единственный лучик надежды в темном коррупционном туннеле, поглотившем все дотационные средства и грузовики со строительными материалами, приехавшими из-за хребта.
http://www.nykhas.ru/82037/kogda-v-ckhinvale-poyavyatsya-dorogi/