На аграрную выставку «Золотая осень» на ВВЦ съехались 2,5 тыс. российских производителей продуктов питания

На аграрную выставку «Золотая осень» на ВВЦ съехались 2,5 тыс. российских производителей продуктов питания. В этом году продовольственной выставке придали огромное значение. Смогут ли российские производители заменить импортные продукты, попавшие под эмбарго, выяснял Gudok.ru

Пожалуй, только раз в году московская ВВЦ остро напоминает старую советскую ВДНХ, где когда-то демонстрировались достижения народного хозяйства. Сразу на входе в ВВЦ любой посетитель видит целую вереницу тракторов и сеялок, это российские и белорусские производители сельхозтехники встречают посетителей выставки, доказывая, что сельское хозяйство в России если и в упадке, то не в таком уж и глубоком.

Раз в году на ВВЦ проходит агропромышленная выставка «Золотая осень», которую организовывают российский Минсельхоз, московское правительство и сама ВВЦ. В этом году «Золотая осень» проходит в шестнадцатый раз, но на фоне эмбарго сельскохозяйственных продуктов питания из Европы, США, Канады и Австралии выставка имеет особое значение. Ведь задача российских производителей, воспользоваться ситуацией и полностью занять прилавки российских магазинов именно отечественной продукцией.

Свою продукцию в Москву из российских регионов привезли 2,5 тыс. производителей, как крупных так и мелких, здесь они не только продают свои продукты простым покупателям, но и заключают контракты с магазинами и оптовиками. Это молочная продукция, мясо, рыба, птица, хлеб, овощи и фрукты…

Выставка на то и выставка, чтобы показать что-то особенное и необычное. Например, Московскую область, среди прочих, представило и хозяйство «Полтево», оно продавало колбасы, а также сушеные и вяленые мясопродукты из оленины, лосятины, страусятины и кабанины. «Это олени и кабаны из Московской области?!» — удивился корреспондент Gudok.ru. «Нет, — упокоил его продавец. — Олени, лоси и кабаны доставляются нам из Красноярского края, из охотничьих хозяйств, страусов же действительно выращивают на специальных фермах в Подмосковье». Торговлю производитель наладил через интернет-магазин, а при случае продает ее и на выставках-ярмарках.

Поразила и Республика Ингушетия. Ее стенд оказался прямо таки завалин копченой бараниной. Причем коптят барана в Ингушетии целиком, а на стенд положили огромные бараньи ноги и целые полутуши. «А почему бараны такие жирные?» — поинтересовался корреспондент Gudok.ru. «Просто бараны у нас растут в органических хозяйствах, это небольшие фермы, луга, пастбища. Это органическое производство, настоящий баран и должен быть таким, это же не импортное мясо!» — пояснил представитель ингушей в черном дорогом костюме и белой рубашке. Впрочем, посетителей интересовало другое: «А когда Вы этих баранов будете нам продавать?» Однако ингуши все попытки купить у них баранов отклонили, сюда они приехали не торговать, а лишь продемонстрировать свои возможности.

Многие производители действительно не продавали свою продукцию, а лишь угощали покупателей. «А зачем же вы на выставке?» — спросил один из удивленных посетителей у одной из таких компаний, ростовской фирмы «Тавр». «Мы рассчитываем в скором времени начать продавать наши колбасы у Вас в Москве, вот и угощаем, что бы вы нас запомнили», — пояснил представитель компании, и выдал посетителям очередную тарелку с бесплатной колбасой.

Действительно, после введения эмбарго на российском рынке многое поменялось. Часть импорта ушла с рынка и российским производителям легче стало налаживать контакты с магазинами, поставлять продукцию в богатую столицу и наконец-то попасть в торговые сети. О том, что крупные и популярные торговые сети предпочитают работать либо с очень крупными российскими производителями, либо завозить импорт, сельхозпроизводители из регионов говорили на протяжении многих лет.

Вот теперь садоводческое хозяйство из Тульской области «Ровенские сады» привезло на выставку восхитительные яблоки — крупные, красные, сочные и очень вкусные. Совсем не те, что лежат в московских супермаркетах. «У нас крупное хозяйство, но попасть в торговые сети мы не могли, а теперь со следующего года мы, вероятно, будем продавать там свои яблоки. Теперь в связи с эмбарго все изменилось и закупщики сетей стали проявлять к нам интерес», — сообщил корреспонденту Gudok.ru представитель хозяйства. Только на вопрос, сколько будут стоить эти красивые яблоки и будут ли хотя бы не дороже польских, представитель «Ровенских садов» ответить отказался.

Впрочем, не для всех молодых и локальных производителей проблема места на полке в супермаркеты актуальна. Среди всех образцов молочной продукции корреспондента Gudok.ru поразила небольшая компания «Ферма роста» (марка «Своя ферма») из Серебряных Прудов Московской области. Просто молоко показалось на вкус самым лучшим, несмотря на пастеризацию. «У нас свое собственное молоко со своей фермы, — пояснила представитель хозяйства. — Мы уже продаем молоко в сетях «Виктория» и «Метро». Но мы молодые очень, только в мае открылись! Вероятно, будем и в других сетях». Вероятно, перед производителями действительно вкусного молока в красивой упаковке закупщикам сетей устоять просто не удалось.

К сожалению, правда, вкусный продукт не всегда натуральный. Например, Камчатка привезла в Москву рыбу нерку, но не только, в изобилии на стенде края оказались и молочные продукты местных ферм — йогурты, кефиры, творожки…. «А откуда на Камчатке свежее молоко для молочных продуктов?!», — удивился корреспондент Gudok.ru, ведь поголовье молочного скота в Камчатском крае, как известно, невелико. «О! У них очень вкусные продукты, но, скорее всего, делают их из сухого молока. Я работаю поставщиком оборудования на молокозаводы и могу вам сказать, что, по моим ощущениям, только 20% всех молочных продуктов в стране делается из натурального молока, остальное из порошкового. Молока в стране не хватает», — заметил один из посетителей выставки, случайно оказавшийся рядом с прилавком.

Впрочем, Камчатка быстро реабилитировала себя в глазах корреспондента Gudok.ru в другом павильоне той же выставки. В этом году впервые «Золотая осень» проводилась и на улице, вернее, в большой крытой палатке на площади Профессий на ВВЦ. Здесь производители установили прилавки и продают продукцию всем желающим. Покупателей в павильоне было не протолкнуться, а самые большие очереди выстроились за красной икрой, в том числе и с Камчатки. «Такой крупной и свежей икры давно нигде не покупал», — сообщил Gudok.ru один из посетителей ярмарки. «Впрочем, еще я купил конины и кумыса из Башкирии, пойду домой пробовать. Интересно, как это на вкус… Вообще, санкции здесь как-то даже совсем не чувствуются», — пошутил он.

Сегодня на открытую ярмарку «Золотой осени» приехал и мэр Москвы Сергей Собянин. Градоначальник пообещал организовать в столице 23 круглогодичные региональные ярмарки.

Ольга Колтунова
http://www.gudok.ru/economy/?ID=1224126