Конституция Южной Осетии соответствуют общепринятым демократическим стандартам, и принципам международного права,- Медея Табуева

8 апреля 2001 года всенародным голосованием была принята вторая и ныне действующая Конституция Республики Южная Осетия. В своем комментарии ИА «Рес» председатель Дзауского районного суда, старший преподаватель кафедры гражданского права ЮОГУ Медея Табуева отметила, что Основной закон, став фундаментом конституционного строя, определил его политические, экономические, социальные, культурные и духовные основы.
«Сегодня согласно Конституции Южная Осетия — это президентская республика с унитарным устройством и демократическим режимом, — сказала Табуева. — Народ является единственным источником власти и носителем суверенитета. Конституция Республики Южная Осетия не содержит положения, указывающего на приоритет международного права в случае противоречия ему норм внутригосударственного права».
Основу отношений Южной Осетии с другими государствами, добавила она, составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, а также международные договоры Республики Южная Осетия.
«По Конституции Республика Южная Осетия строит свои отношения с Республикой Северная Осетия — Алания на основе этнического, национального, историко-территориального единства, социально-экономической и культурной интеграции, — подчеркнула Табуева. — Кроме того, Конституция оговаривает, что права и свободы, закрепленные в ней, не являются исчерпывающими и не могут толковаться как отрицание других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина».
Конституция Республики Южная Осетия, продолжила она, имеет неограниченный (постоянный) срок действия и является жесткой по порядку изменения.
«Основной закон Республики Южная Осетия определил устройство государства и общества, основанное на разделении властей и демократическом режиме, обозначил способы и правовой механизм самоограничения государства, — уточнила Табуева. — Конституция ставит государство в подчинение интересам человека, его естественным правам и свободам; обеспечивает среду для реализации суверенитета народа, где неприкосновенны контуры его политической, экономической, социальной, культурной, и духовной монополий».
Табуева отметила, что существующие конституционно-правовые отношения в обществе, и характеризующие государство как конституционное, не могут ограничиваться лишь наличием Конституции и конституционного законодательства: очень важное значение имеет реальное функционирование механизмов реализации конституционных норм.
«Одной из несущих конструкций системы конституционного функционирования является конституционное правосудие, — рассказала она. — В мировой конституционной теории широко признана позитивная роль конституционного надзора со стороны судов общей юрисдикции или специальных конституционных судебных органов. В этой связи необходимость учреждения в Республике Южная Осетия судебного органа конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющего судебную власть посредством конституционного судопроизводства представляется весьма острой».
«Основной закон Республики Южная Осетия, и действующее на его основе конституционное законодательство, в целом соответствуют общепринятым демократическим стандартам, общепризнанным нормам и принципам международного права», — заключила Табуева.
Постоянный адрес статьи:
http://cominf.org/node/1166504655