Минздрав: в Северной Осетии более 3 тыс. детей-инвалидов
В этом вопросе его поддержала врио министра образования Зита Салбиева. Особо она просила обратить внимание на диагностику расстройств аутистического спектра (РАС). Врио министра также отметила, что чем раньше выявляются заболевания, тем больше эффекта от дальнейшей коррекции.
Еще одним проблемным вопросом, по мнению Салбиевой, является работа с детьми, «достигающим на определенном уровне своего умственного развития». Обычно особенные дети, обучающиеся в обычных школах, сталкиваются с этим в 5-7 классах.
«Куда нам девать этих детей? Проблем нет, если нам удается довести кого-то до 9-го класса. Тогда мы выдаем документ об общем образовании. Но что делать с ребятами, которые в 5-7 классах уже не в состоянии овладевать учебным материалом. Родители, как правило, не соглашаются переводить их в коррекционные образовательные учреждения», — рассказала Салбиева.
Она также отметила, что наряду с этим остро стоит проблема и подготовки педагогических кадров для этой категории обучающихся. По ее словам, в Северной Осетии нет высших образовательных учреждений, которые готовили бы специалистов этого направления.