Программу куначества предложили ввести между Северной Осетией и Ингушетией

Программу куначества предложили ввести между Северной Осетией и Ингушетией. С такой инициативой на заседании членов кабмина республики и представителей совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека выступил член президиума совета Андрей Бабушкин. Он отметил, что в соседнем Дагестане, где живут 33 разных народа, с прошлого года существует опыт куначества: семьи разных национальностей на две недели меняются детьми. 
«Мы знаем, что существует порядка 40 фамилий, которые носят и осетины, и ингуши, например, фамилия Плиевы. Пусть они приглашают детей пожить друг у друга. Ничто так не сближает, как личное знакомство», — сказал советник президента РФ Михаил Федотов.
На это врио главы республики Вячеслав Битаров ответил, что программа куначества активно реализуется с Кабардино-Балкарией, и он не против выстроить ее и с другими республиками СКФО. 
Также Бабушкин рекомендовал подумать о том, чтобы обучать ингушских и осетинских детей в одной школе. По его словам, с такой инициативой выступил накануне глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров. 
«Он отметил, что будут конфликты, но лучше пусть эти конфликты придутся на детский возраст, и потом дети запомнят, что учились в школе и останутся друзьями, чем всю жизнь будут испытывать недоверие друг к другу», — сказал Бабушкин. 
Врио министра по делам национальностей Сослан Хадиков отметил, что «у нас только в двух школах нет совместного обучения» и вызвался перечислить их. Вячеслав Битаров также подтвердил, что никто никогда не запрещал детям ингушей и осетин учиться вместе.
«В Тарском две школы, и когда мы настаивали на совместном обучении в одной из них, то ингуши отказались, и за федеральные деньги была отстроена абсолютно новая школа, которая сегодня не заполняется . А говорить о том, что здесь нет совместного обучения — неправда», — сказал Хадиков.
Врио главы республики, в свою очередь, отметил, что был бы благодарен помощи по реанимации федеральной целевой программы развития Пригородного района, которая была разработана в 2009 году Северной Осетией и заморожена. Член совета Максим Шевченко признал, что возобновление этой программы является «очень важным делом».
«Минфин ее зарубил, потом она трансформировалась в «ЮГ России», там ее тоже зарубили, сейчас она рассматривается как отдельная программа», — рассказал Хадиков. Она предполагает создание рабочих мест, социально-бытовой инфраструктуры и «всего, что касается жизни людей в этом районе».
Максим Шевченко сегодня также планирует посетить места совместного проживания ингушских и осетинских семей в Пригородном районе. Он предложил создать при СКР по республике комиссию, которая займётся розыском останков погибших в ходе осетино-ингушского конфликта. Для преодоления последствий конфликта 1992 года и, в частности, поиска погибших члены совета также предложили создать специальную трёхстороннюю комиссию, в которую войдут представители Ингушетии, Северной Осетии и совета по правам человека.
Алина 15-Алиханова