Жители Нестеровского потребовали от родных Котиева покинуть село

Жители села Нестеровского в Ингушетии провели сход, где заявили, что члены семьи Ризвана Котиева, подозреваемого в убийстве журналиста Амерхана Кокурхоева, должны сменить место жительства во избежание конфликтов. Об этом рассказал представитель администрации.
Как сообщал «Кавказский узел», пресс-секретарь администрации Сунженского района Ингушетии, ведущий на республиканском телевидении Амир Кокурхоев скончался в больнице в результате ножевого ранения 1 января. По версии следствия, убийство было совершено на бытовой почве, а главным подозреваемым считался сосед Кокурхоева — Ризван Котиев. Он скрылся с места происшествия вместе со своим отцом, Русланом Джамалдиновым, заявили 2 января в силовых структурах. 5 января полицейские задержали Джамалдинова, сообщил источник в силовых структурах Ингушетии. По данным МВД, в ходе допроса он дал признательные показания по делу об убийстве, заявив, что это он нанес смертельное ножевое ранение журналисту.
«В селе Нестеровское состоялся сход жителей с участием старейшин, представителей духовенства, местной власти, в ходе которого принято решение рекомендовать членам семьи 26-летнего Ризвана Котиева, нанесшего смертельное ножевое ранение своему соседу, известному журналисту Амерхану Кокурхоеву, покинуть село», — заявил сотрудник администрации муниципального образования.
Представитель администрации при этом не уточнил даты встречи, числа ее участников и не представил других подробностей.
По его словам, традиция выселения из села людей, совершивших порочащие поступки, существовала у ингушей с древнейших времен. Такие меры применялись не только для наказания, но и во избежание новых конфликтов. Представитель администрации заявил, что с семьей подозреваемого «впредь представители тейпа и соседи не намерены поддерживать отношения», передает сегодня «Интрефакс».
Друзья убитого предложили увековечить память о нем
Гибель журналиста активно обсуждается в соцсетях. 
«Он был ингушом, настоящим ингушом, и тот след, что он оставлял в сердцах и умах людей, как представлял себя и свой народ, достойны, чтобы мы помнили, чтобы мы увековечили память об этом человеке каким-то образом. Это яркий пример того, как можно прославлять свой народ, не будучи именитым спортсменом, военным, деятелем культуры или ученым, просто будучи хорошим человеком, ингушом. Это пример для молодежи и детей», — написал в своем посте в соцести Facebook 2 января друг Кокурхоева Мусса Бекмурзиев.
В сообщении, посвященном гибели журналиста, Бекмурзиев обращается к главе республики Юнус-Беку Евкурову с просьбой «рассмотреть вопрос и изыскать возможность для увековечивания памяти Амира Кокурхоева».
Пользователь Facebook Хаваж Багаудин Плиев предложил создать в память об убитом новый сад, «где будут посажены фруктовые деревья и плодовые кустарники».
«Не знаю, насколько это хорошая идея, но такая мысль пришла в голову: записать друзей, где каждый расскажет историю об Амире, с Амиром, если у кого-то есть совместные фото, видео, и передать близким», — предложила Tamar Sautieva.
«Насколько я знаю, Амир на Машуке выдвигал проект по какому-то спортивному мероприятию. Может, проводить чемпионат или спартакиаду его имени?», — отметил Магомет Сампиев Мусса.
«Как насчет премии «За лучшее освещение спортивного мероприятия» имени Амира Кокурхоева?», — продолжил Иса Хозботов.
Коллеги и знакомые Кокурхоева с теплотой вспоминают о нем. «Каким был порядочным, воспитанным и добрым человеком. Даже тяжело писать «был», слов нет, что происходит с людьми», — написал в комментарии под фотографией профиля Кокурхоева пользователь Га Ду.
«Амир был замечательным парнем», — отметил Timur Dakiev.
«Неужели этот конфликт, этот быт стоил человеческой жизни? Гнев слеп. Как продолжить жизнь, зная, что ты лишил жизни человека», — написала Амина Точиева.
Практика выселения в Чечне
Подозреваемые в убийстве журналиста Ризван Котиев и Руслан Джамалдинов, а также их представители не прокомментировали версию правоохранительных органов о причастности к преступлению. Ни они, ни их близкие также не выразили свою позицию относительно требований жителей села о переезде семьи.
Отметим, что подобная практика выселения известна также в Чечне. Так, в конце минувшего года жители чеченского села Пригородного провели сход с участием помощника главы Чечни, представителей ДУМ и МВД, на котором потребовали выселения из республики родственников Зелимхана Бахарчиева, подозреваемого полицией в организации нападений на Грозный 17 и 18 декабря. Сход мог быть организован властями, чтобы объяснить негодованием односельчан возможные неправомерные действия в отношении семей боевиков, считает руководитель местной НПО.
Кровная месть — универсальный обычай отмщения за убийство, ранение, увечье, оскорбление, захват земли, характерный для догосударственного уклада жизни. «У горцев кровомщение не есть необузданное, неудержимое чувство, вроде вендетты корсиканцев; это скорее обязанность, налагаемая честью, общественным мнением, требованием крови за кровь», — цитирует исследователя XIX века Леонтия Люлье Наима Нефляшева, автор блога «Северный Кавказ сквозь столетия» на «Кавказском узле». В Чечне в августе 2010 года по распоряжению руководства республики была создана комиссия по примирению семей, находящихся в состоянии кровной вражды. В октябре 2011 года она была упразднена, при этом при чеченском Духовном управлении мусульман была создана комиссия по национальному примирению, которая, как заявили в муфтияте, в дальнейшем будет заниматься в том числе и примирением «кровников».
Источник: http://www.kavkaz-uzel.eu/articles/295480/
© Кавказский Узел