«Московские гастроли» Эрмика Бабаянца

«Судьба играет человеком, а человек — играет на трубе»… Так шутят, когда хотят подчеркнуть роль случая в жизни: владикавказскому театральному режиссеру Эрмику Бабаянцу удача улыбнулась в лице «вахтанговцев».

Во время первых больших гастролей в нашем городе, актеры труппы Московского театра им.Е.Вахтангова пожелали посетить гимназию, в которой учился Евгений Багратионович (сейчас это гимназия №5). Там они увидели капустник в постановке Эрмика, и он их так восхитил, что постановщика и исполнителей-гимназистов пригласили в Москву — показать его той части труппы, которой не посчастливилось побывать во Владике. А дальше — завертелось… Эрмик Бабаянц сейчас фактически живет на два города: летает из Владикавказа в Москву и обратно:

— А в Москве в последний раз я был как автор сценария Гала-концерта в честь оперной примадонны Марии Гулегиной (она, кстати, выступала во Владикавказе на сцене нашего театра оперы и балета в рамках ежегодного международного фестиваля «В гостях у Ларисы Гергиевой»). Это — проект под эгидой «Хрустальной Турандот», основатель которой — продюсер, режиссер, сценарист Борис Беленький и пригласил меня к сотрудничеству.

— Но до этого у Вас уже был опыт работы в качестве сценариста с театром Вахтангова?

— В декабре 2015 года было чествование Евгения Князева в театре Вахтангова по моему сценарию. Ведущей была актриса Анна Дубровская, а сейчас вот и совместный проект с «Хрустальной Турандот» и «Лига Маэстри» в театре «Геликон-Опера», где уже сам Евгений Князев был ведущим и читал мои стихотворные тексты, посвящённые Марии Гулегиной, и
представлял моими стихами гостей, среди которых были Алла Демидова, Сергей
Шакуров, Даниил Спиваковский.

— А кто сидел в зале?

— В зале был весь московский бомонд, сплошь — медийные лица: Тамара Гвердцители, Лев Лещенко, Анастасия Заворотнюк, Лариса Вербицкая, Екатерина Стриженова с мужем, Елена Ханга, адвокат Резник, Лариса Лужина, Алика Смехова. В ложе восседала сама королева российской художественной гимнастики Ирина Винер. Меня поблагодарил режиссёр вечера — художественный руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман, и буквально на две
минуты мне удалось протиснуться к самой Примадонне, окружённой её свитой,
представиться, поцеловать ей руку и сфотографироваться с ней на память.

— На спектакли театра им.Вахтангова в Москве попасть очень трудно. Билеты раскупаются задолго до спектакля. Вам удалось что-нибудь посмотреть?

— До гала-концерта я общался с директором театра Вахтангова Кириллом Кроком, с которым знаком по первой ноябрьской поездке в Москву с нашумевшим капустником гимназии № 5. Крок дал мне возможность увидеть два великолепных вахтанговских шедевра: «Питер Пэн» на новой сцене — весёлый и немного грустный философский спектакль Александра Коручекова для детей и их родителей, а также потрясающий трагический «Бег» Юрия Бутусова по Булгакову. Вот такие вот мои московские «гастроли»!
Беседовала Мадина ТЕЗИЕВА, газета «Владикавказ»