Медведев рассказал, как началась война в Южной Осетии

Президент России заявил, что ночь, когда Грузия напала на Цхинвал, была самой сложной в его жизни. И он никогда не простит Саакашвили убийства людей.
Глава государства рассказал Первому кавказскому телеканалу и ряду российских СМИ, как возникло напряжение между Москвой и Тбилиси и почему Россия не вошла в столицу Грузии во время грузино-осетинского конфликта.
По словам Медведева, если б он мог предвидеть, что мозг Саакашвили такой воспаленный, то он бы принял меры задолго до начала войны.
— Если бы я понимал в июле месяце (2008 года. — Авт.), что в воспаленном мозгу господина Саакашвили зреют такие планы, я более жестко с ним бы разговаривал, старался бы его вытащить в Россию, в третьи страны, чтобы с ним поговорить. Мы понимали, что есть намерение восстановить территориальную целостность силовым путем, но я думал, что этот параноидальный сценарий не будет никогда не реализован, — объяснил Медведев.
Президенты двух стран несколько раз встречались, но потом Саакашвили вообще перестал выходить на связь.
— Я проверял месяц, есть ли какая-нибудь информация от грузинского партнера, ее не было, — отмечает президент России.
Неоднократно, выступая перед СМИ, Саакашвили указывал на то, что глава российского государства избегает его, не идет на контакт, поясняя это тем, что, мол, Кремль готовится к войне.
На самом деле, говорит Медведев, к нападению готовилась Грузия. В Грузию зачастили эмиссары из-за океана, потом состоялся визит госсекретаря США.
— После этого мой коллега перестал общаться, звонить, писать. По всей вероятности, возникли новые планы, и они были реализованы, — пояснил глава государства.
Также президент добавил, что избегать Михаила Саакашвили достаточно трудно, так как «если он хочет пристать, то он пристанет».
Дмитрий Медведев дальше начал раскрывать все детали той ночи, когда случилось зверское нападение грузинских войск на спящую столицу Южной Осетии.
— В ночь на 8 августа я был в отпуске, плавал по Волге. Мне позвонил министр обороны и сказал, что наш грузинский сосед начал активные боевые действия. Я очень засомневался и попросил проверить, может, это провокация и они испытывают на прочность осетин, пытаются нам что-то показать. Через час они уже ударили из всех орудий, я говорю: хорошо, жду новую информацию. Еще какое-то время проходит, он звонит: хочу вам доложить, они только что уничтожили палатку с нашими миротворцами, всех насмерть положили. Я сказал: открывайте ответный огонь на поражение. Это была самая сложная ночь в моей жизни, — нелегко вспоминает глава России.
По мнению президента, если бы российская армия вошла в Тбилиси, то, скорее всего, в Грузии был бы другой президент. Но Москва не ставила перед собой цель захватить Тбилиси, основной задачей было остановить агрессию Саакашвили.
Дмитрий Медведев признался, что эта война принесла ему много личной боли.
— Если бы удалось предотвратить конфликт, это было бы на пользу всем, и прежде всего Грузии. Ответственность за эту трагедию несет только один человек — это президент Грузии. Саакашвили порвал свою страну, — сказал он.
Глава государства справедливо обвиняет Саакашвили в том, что он совершил преступление не только против Южной Осетии и Абхазии, но и против российских граждан, за которых ответственен сам Дмитрий Медведев.
— Этого я ему никогда не прощу. Я с ним общаться никогда не буду. Хотя он периодически пытается подмигивать в международных коридорах. Со всеми другими — пожалуйста, мы можем общаться на любые темы. И у нового президента, кто бы им ни был, появится возможность наладить нормальные продуктивные отношения, — жестко определил президент России.
Медведев подчеркнул, что будет только рад, если руководители Грузии, Абхазии и Южной Осетии соберутся и решат, как они будут жить дальше, как будет обеспечиваться мир и правопорядок в регионе, что они могут потенциально когда-нибудь создать.
В конце своего выступления президент заявил, что новой войны не будет. А Саакашвили, в свою очередь, получил хороший урок.
Дмитрий Медведев надеется, что остальные кавказские страны, в том числе Армения и Азербайджан, учли для себя, что лучше вести бесконечные мирные переговоры, чем воевать, пусть даже 5 дней.
Life News Online