Найти и обезвредить

Жителям БАМа и Гизели, натерпевшимся от едкого зловонного дыма со стороны свалки твердых отходов, предлагают решить проблему самостоятельно.
О том, что жителям Гизели, БАМа и некоторых других районов города приходится дышать въедливым дымом, который распространяется с полигона бытовых отходов, говорилось не раз. 10 ноября ГТРК-Алания даже выпустила сюжет об этом. Ответственные лица — специалист Росприроднадзора Сослан Гаглоев и директор ГБУ «СпецЭкоСлужба» Рустам Козырев дали объяснение причинам возникновения невыносимой вони — нарушены правила складирования мусора. Это, по их мнению, и есть причина самовозгораний на свалке. Якобы, из-за процессов гниения и разложения происходят химические реакции, которые приводят к локальным пожарам и отходы начинают тлеть. По их версии еще одна проблема, которая тоже приводит к появлению неприятного запаха — это отсутствие очистных сооружений. Тогда же жителям Левобережной части Владикавказа было предложено потерпеть месяц — другой при условии очередного самовозгорания.
Все вроде бы прояснилось, а население БАМа и Гизели взялось терпеть и ждать, тем более что и запах уменьшился из-за холодной температуры воздуха. С официальным объяснением категорически не согласился житель улицы Астана Кесаева врач-травматолог КБСП Давид Хулелидзе. В течение месяца Давид ездил на полигон, как только появлялся запах, чтобы лично убедиться в том, что информация о самовозгорании верна:
— Со слов сотрудников этого же полигона, к которым приезжало ТВ, выяснилось, что источник запаха — это какие-то тлеющие очаги внутри свалки, которые там существуют очень давно и до которых добраться невозможно. Эту информацию, судя по всему, никто не проверял, ее люди получили от руководства этой свалки, на этом все затихло и люди как бы смирились с этим, тем более сейчас не лето и запах не такой интенсивный.
На улицу А. Кесаева я переселился недавно по программе ветхого жилья. Эта проблема существует, оказывается, давно, просто я столкнулся с ней только сейчас. Я решил разобраться, в чем же дело. Хочу отметить, что после того, как ТВ сняло репортаж, этот запах стал появляться только по ночам. И вот рано утром я поехал на эту свалку и застал такую картину — огромная куча мусора горит открытым пламенем, от нее идет дым, вокруг нее ходят сотрудники этой свалки, среди которых нет ни одного местного жителя, все они гости из Средней Азии. Костер этот догорал, видно было, что всю ночь этот большой участок с сажей и тлеющими отходами горел. А то, что там осталось, догорало. Я стал снимать все это на камеру мобильного телефона, к нам с супругой подошли люди и стали объяснять, что на свалке нельзя снимать и заезжать туда. Я попытался им объяснить, что они неправы, но возразить они мне не смогли. Мы увидели также эти официально объявленные тлеющие в глубине свалки источники, когда из глубины земли выходит то ли дым, то ли пар, но это незначительные источники, неприятного запаха все эти источники, даже вместе функционирующие, не дают, и их не хватит, чтобы отравить ими весь БАМ и всю Гизель.
Когда Давид возвращался назад, он увидел, как подогнали большой погрузчик с полным ковшом снега и вываливали снег на этот костер.
— Естественно, они увидели меня и испугались, ведь для них нет ничего хорошего в этом, официально ведь все возгорается, якобы, само по себе, из-за химических реакций. Хочу поехать туда несколько раз с появлением этой вони, этого дыма, хочу поехать не один, а с кем-нибудь, снять это все на камеры телефонов, выложить все это в интернет. Цель такая — если ты за проблему берешься, ее нужно решать. Обращаюсь ко всем жителям БАМа и Гизели, это нужно прекратить, мы решим это совместными усилиями, для этого я создам группу в WhatsApp, выложу свои координаты в ФБ, дам свой телефон здесь, на Градусе. Один, как говорится, в поле не воин, мне нужны несколько единомышленников, проблема общая, хотя я понимаю, все уставшие и занятые. Но надеюсь, найдутся активные жители, и как только появится дым, мы тут же списываемся, встречаемся и все вместе едем на полигон, устраиваем там форсмажорную ситуацию, снимаем все на камеры, звоним ответственным лицам — в милицию, ответственным чиновникам. Я уверен, что если мы сделаем это один раз, этого будет достаточно, чтобы навсегда решить эту проблему, и увидите, никаких «самовозгораний» больше не будет.
Корреспондент Градуса Осетии 28 декабря дважды побывал с Давидом на полигоне — между 13.00 и 14.00 дыма действительно не было, как не было и едкого запаха. А уже между 17.00 и 18.00 хороший такой дым, по всей видимости от единичного «самовозгорания», появился. «Самовозгорание» это, по словам Давида, происходит в одном и том же месте почти каждый вечер.
Контактный телефон Давида для натерпевшихся от зловония жителей БАМа и Гизели: 8 928 488 60 78
http://gradus.pro/najti-i-obezvredit/