Массовое помешательство?! И немного насущных мусорных проблем

Хотелось лишь рассказать о своей беседе с руководителем одной из уборочных компаний Владикавказа «Спецэкосервис» Владимиром Хаймановым, который поведал о том, как жители столицы «загаживают» улицы.
Но, листая новостные ленты последней недели, стало как-то совсем грустно и даже страшновато. Такое впечатление, что вандализм современные дети впитывают в себя уже с молоком матери. Поэтому обо всем понемногу. О проблемах, на которые нельзя смотреть сквозь пальцы.
Что в лентах? Вестерн, Дикий запад… Вооруженные ограбления аптек и магазинов, «незаметное» воровство с прилавков, заснятое на камеры наблюдения, серьезная авария — столкновение легкого автомобиля с поездом (к счастью, все живы), избиение и ограбление 86-летнего старичка (здесь просто нет слов), убийство полицейского, суицид молодой женщины, совершенный не где-то там, на опушке леса, а во дворе школы (хорошо, у детей был карантин). А еще странные и пугающие кадры, на которых девочка лет 12 под покровом ночи медленно и спокойно ступает по дороге, залитой светом фонарей, к уличной кофе-машине, а через минуту идет обратно… Следующий кадр — сожженный аппарат, который вряд ли уже подлежит восстановлению. Такого никак не ожидаешь увидеть. Думаешь: ну захотел ребенок выпить чашечку капучино… И ведь обратно возвращалась столь же спокойно и уверенно, ни один мускул не дрогнул на лице.

 

Я смотрела и думала: а я тут со своей чистотой на улицах, в то время как прилично одетые дети, более того девочки, — откровенные вандалы, вредители. Сожженных кофе-машин во Владикавказе уже немало. Жители столицы пишут, что они ох как мешают жить, ведь по ночам попить чаек-кофеек к аппаратам съезжаются все, кому не лень. «Пьют» очень громко, порой до самого утра. «Может, девочке тоже не давали спать?» — подумала я. И всем остальным «раскурочивателям» уличных аппаратов тоже? А для чего закон, почему не вызвать полицию? Ведь шумные ночные бдения, мешающие покою горожан, квалифицируются как нарушение правопорядка. А люди лишь скромно пишут: «Как дальше жить?», «Что творится? Мир сошел с ума» или «Как дальше жить? Как выходить на улицу?».
Но, возвращаясь к разговору с представителем коммунальщиков, понимаю, что дело не в чутком сне и не фобиях, вызванных кофе-машинами, а в неуважении к чужому имуществу, в том числе государственному. Ведь кофе-машины — это чей-то бизнес. Говорим о привлечении инвестиций, в то время как даже маленькие начинания встречаются отдельными жителями республики подобным образом. В памяти всплывают сгоревшие магазины строительных материалов и бытовой техники… Все в той же сети мелькают и другие картинки: горящие уличные мусорные контейнеры, например. Совсем новые, удобные, вызывавшие не так давно искреннюю радость у владикавказской администрации и соответствующих служб. Чтоб не хуже чем у других, легкие, удобные, вместительные. Из них не торчит мусор, не «доносятся» зловонные «ароматы», а внешний вид вполне респектабельный. А вызвали они радость, наверное, от предвкушения того, что вот теперь наконец-то станет чище, заживем иначе. Но не тут то было.
— Администрация закупила новые евроконтейнеры. Все было сделано для удобства горожан. Но вот не все бережно относятся к городскому имуществу. Бывает, горожане нанимают машину, чтобы вывезти строительный мусор, а грузчики не довозят его до ближайших баков. В лучшем случае скидывают его на площадке у баков, в худшем — прямо в бак. Еще находятся люди, которые после проведения разных мероприятий даже золу от костра выбрасывают прямо в баки. В итоге несколько контейнеров расплавились, сгорели дотла. Мы, конечно, вызываем полицию, составляем акты. Но кто закинул в контейнер, выяснить не удается, а значит, нарушители остаются безнаказанными, — жалуется Владимир Хайманов.
Есть множество других проблем. Главная состоит в том, что владикавказцы не доносят свой мусор до баков, оставляют на обочине дороги или во дворе. Мусор разносит ветром или до него добираются собаки, и тогда содержимое пакета становится всеобщим достоянием. Например, тот же «Спецэкосервис» начинает свои трудовые будни в 5-6 утра, утренней уборкой дело не ограничивается, ведь спустя полчаса после тщательной санитарной очистки городских территорий на улицы выходят те самые немощные, неспособные добраться до мусорки, со своими пакетами бытовых отходов. Для поддержания более-менее приемлемого санитарного состояния Владикавказ убирается три раза в день вместо одного. А еще под покровом ночи люди выбрасывают на улицу старую мебель и бытовую технику, просто выносят и складируют под ближайшим деревом. Наутро мусороуборочным машинам приходится иметь дело еще и с этой проблемой, ведь, если промедлить, в этом месте образуется стихийная свалка. В данном случае нарушителей положено штрафовать, но где они, эти ночные антигерои, как их поймать?
— Мы как-то вечером делали объезд с главой АМС Владикавказа Борисом Албеговым. Он предложил выход из ситуации: вывозить мебель и бытовую технику бесплатно. Мы дали объявление во все газеты, на информационных сайтах, на телевидении, по радио, но все равно горожане предпочитают выбрасывать свою старую мебель посреди дороги, нежели культурно вывезти ее, как того требует закон, — подчеркнул Владимир Хайманов.
Сейчас уборкой трех районов Владикавказа, обслуживаемых компанией «Спецэкосервис», занимается около 500 человек. Ежемесячно АМС Владикавказа выделяет на уборку города около 11 млн рублей. В прошлом году на эти цели администрация израсходовала около 150 млн рублей. В любом случае, сколько бы ни тратилось денег из бюджета на поддержание благоприятного санитарного состояния, суммы могли бы быть куда скромнее. Сэкономленные денежные средства можно было потратить на решение важных задач!
— Постоянные дополнительные выезды и уборка стихийных свалок стоит денег. Город мог бы тратить меньше средств на уборку, а вместо этого расходовать их на другие важные сферы, например, образование, обновление школ и детских садов, — объясняет Владимир Хайманов.
Вот и делайте выводы. Кто нам мешает жить, если не мы сами? Прекрасное выражение «общественное самосознание». Есть привычка ругать власть, не уважать работников коммунальной сферы (куда они денутся, уберут), по-хамски вести себя на дороге (у кого круче машина и номера, тот и прав) и т.д. Учим детей правилам дорожного движения с малых лет, а потом наблюдаем, как мамаши тащат своих чад за руку через дорогу в неположенном для перехода месте. Так и живем. Плачем, что деньги из бюджета тратятся непонятно куда. А тратятся они частенько именно на ликвидацию последствий хамства и вседозволенности населения. Есть над чем поразмыслить.

 

 

Эльвира Грушева
15 IronPost