Губит людей водка?

Следствие установило первых возможных виновников взрыва в поезде Владикавказ — Москва. Это истопник вагона-ресторана, который погиб, и его директор. Следователи считают, что директор нарушил технику безопасности, разрешив везти баллон с газом в помещении вагона-ресторана, а не в спецотсеке под вагоном.

Директору вагона-ресторана поезда Владикавказ — Москва, в котором 26 февраля из-за взрыва газового баллона погибли три человека, грозит уголовная ответственность. Как сообщил начальник пресс-службы Следственного управления Южной транспортной прокуратуры Сергей Бойко, против сотрудника РЖД Георгия Гадзаонова возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 143 УК РФ (нарушение правил охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека). Если его вина будет доказана, директору грозит до пяти лет лишения свободы без права занимать руководящие должности в течение трех лет.

Следователи считают, что из-за его халатности в поезде на перегоне Персияновка — Каменоломня взорвался баллон с газом, убивший трех человек: истопник Родион Будаев скончался на месте, а повар Мария Погребняк и официантка Елена Беломытцева прожили еще неделю в ожоговом центре в Ростове-на-Дону, но врачам спасти их не удалось.

Следствие установило, что в трагедии виноват не только Гадзаонов, но и погибший истопник Будаев. Причиной взрыва стало нарушение правил техники безопасности: взорвавшийся газовый баллон хранился в помещении вагона, а не в специальном отделении под корпусом вагона.

Сотрудники вагона-ресторана получили баллон на станции Минеральные Воды и, вопреки всем правилам безопасности, занесли его с мороза в помещение и сразу подключили к печке.

Не исключено, говорят следователи, что нарушить технику безопасности работникам кухни пришлось из-за того, что отсек под вагоном был занят — в нем из Владикавказа в Москву везли контрабандную водку. «Мы можем говорить, что в вагоне было много водки, но вот была ли она в том самом отсеке, пока не очень понятно. В любом случае баллон хранился не там, где полагается», — сказал Бойко.

Также следователи не исключают, что фигурантами уголовного дела станут и некоторые сотрудники администрации вокзала в Минводах. «Ведь должностные лица на станции тоже должны были следить за тем, как устанавливается баллон, и проверить вагон. Видимо, они этого не делали», — отметил Бойко. Впрочем, уголовное преследование может грозить и сотрудникам вокзала во Владикавказе, отправлявшим поезд в Москву. Если уже начатое служебное расследование покажет, что перед отправлением состава в столицу работники кухни не прошли инструктаж по технике безопасности, фигурантами уголовного дела станет и администрация вокзала.

Пока следователи намерены встретиться только с директором вагона-ресторана Гадзаоновым. Сейчас он вместе с двумя выжившими во время взрыва милиционерами и еще одним пострадавшим находится в ожоговом центре в Ростове-на-Дону. Состояние всех четверых пострадавших врачи оценивают как средней тяжести. Следователи уже направили письмо на имя главного врача ожогового центра, в котором просили уточнить, можно ли Гадзаонову принимать посетителей и участвовать в следственных действиях. В четверг они получили положительный ответ. Сегодня Гадзаонов будет допрошен.

Аркадий Гуриев, по материалам «Газеты.Ru»