В Северной Осетии приняты нормативно-правовые акты по созданию ЕДДС

Введение комплексной системы оценки обстановки и реагирования на чрезвычайные ситуации возможно только при объединении в общую информационную систему ведомственных дежурных служб, расположенных на территории муниципального образования.

«Анализ реагирования на ЧС за последние несколько лет показал необходимость создания электронной базы данных по территориям, — отмечает начальник Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по РСО-А Зураб Габатаев. — В целях наполнения информационно-справочной системы, предупреждения ЧС и своевременного реагирования на ЧС была организована работа по разработке паспортов территорий, которые и составят основу электронной базы данных».

«Практическая разработка разделов паспорта заключается в детальном прогнозировании возможной обстановки, которая может сложиться при угрозе или возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, оценке разрушений, потерь и выработке решения на ликвидацию последствий», — комментирует он.

По состоянию на конец октября 2010 года отработанно 110 паспортов территорий. Создан, согласован и утвержден график разработки паспортов сельских поселений Республики Северная Осетия-Алания, в котором определены конкретные сроки завершения работ по данному направлению. Определен порядок еженедельного обновления паспортов сельских поселений. В сельских поселениях, где имеются потенциально опасные объекты, необходимо так же разрабатывать паспорта безопасности на эти объекты.

Введение комплексной системы оценки обстановки и реагирования на чрезвычайные ситуации возможно только при объединении в общую информационную систему ведомственных дежурных служб, расположенных на территории муниципального образования.

Во многом именно этим и было обусловлена необходимость организации единой системы вызова оперативных и экстренных служб, и, как следствие, введение для них единого номера «112».

«Указанная система будет действенной при условии придания единой диспетчерской службе (ЕДДС) статуса ведущего органа по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также по организации и координации совместных действий ведомственных ДДС в чрезвычайных ситуациях. При этом диспетчеры ведомственных ДДС и потенциально-опасных объектов с включением их в одну общую структуру с ЕДДС в совокупности будут образовывать объединенную систему оперативно-диспетчерского управления с последующим переходом в единую сеть экстренной службы на базе телефонного номера «112», — отмечает полковник Габатаев.

На данный момент эта система находится в стадии создания. В настоящее время во всех муниципальных районах и городском округе Северной Осетии приняты нормативно-правовые акты по созданию ЕДДС.

В Пригородном муниципальном районе ЕДДС создан и функционирует в здании АМСУ, в городском округе г. Владикавказ осуществляется совместное дежурство диспетчеров ЕДДС г. Владикавказ и диспетчеров ЦУКС на базе телефонного номера «01» в здании ЦУКС.

В остальных 7 муниципальных районах ЕДДС созданы на базе пожарных частей и им в оперативное подчинение приданы все силы и средства территориальной подсистемы РСЧС.

В настоящее время Главным управлением подготовлены предложения по реализации мероприятий создания системы вызова оперативных и экстренных служб через единый номер «112» для включения в Республиканскую целевую программу «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Северная Осетия-Алания на 2011-2015 годы».

Юлия Старченко