Кто управляет Ленингорским районом или почему в отделах администрации работают сотрудники спецслужб Грузии?

Ленингорский район Республики является, пожалуй, самым проблемным и одновременно стратегическим регионом Южной Осетии. Как известно, большая часть района находилась под юрисдикцией Грузии, но после войны августа 2008 года Ленингорский район вернули в состав Южной Осетии. В 2009 году власти начали прокладывать 73 километровую дорогу, которая обошлась Республике около 5 млрд. рублей и соединила столицу Республики Цхинвал и районный центр Ленингор. В советские времена в район можно было попасть только через территорию соседнего государства и поэтому после возвращения района для жителей Ленингорского района, согласно распоряжению Правительства РЮО, были сделаны пункты упрощенного пропуска через государственную границу Южной Осетии и Грузии.
Но в 2014 году автотрасса Цхинвал-Ленингор была сдана в эксплуатацию, и сегодня поездка в райцентр составляет всего полтора часа по современной, благоустроенной трассе. Казалось бы, эта дорога должна была сблизить район с центром, как экономически, так и политически, но этого не случилось. Пункт упрощенного пропуска должны были закрыть, но в силу заинтересованности некоторых чиновников границу не закрыли на замок, а наоборот увеличивается незаконный ввоз товаров на территорию Южной Осетии.
Прошло более семи лет, но, кажется, что у района есть статус широкой автономной республики в составе Южной Осетии. По сегодняшний день в Ленингоре работают священники ГПЦ, действует так называемый пункт упрощенного пропуска, работники музея п. Ленингор, учителя и врачи получают зарплату, как из бюджета Южной Осетии, так и Грузии (финансирует так называемое альтернативное правительство Южной Осетии Д. Санакоева). В районе не вещает гостелеканал и радио, вопросы паспортизации жителей района пока остаются открытыми, и это только часть проблем, которые ждут немедленного решения.
Сегодня Ленингорский район Южной Осетии держится исключительно на российских пограничниках, сдача автотрассы Цхинвал-Ленингор в эксплуатацию не стала возможностью дополнительного контроля и интеграции населения Ленингорского района в РЮО. Это произошло в большей части потому, что в районе нет действенного руководства, которая бы была способна и заинтересована в наведении порядка в районе. Неоднократно Госкомитетом информации и печати Южной Осетии были организованы для местных журналистов пресс-туры в район, но и те обошли в своих статьях острые проблемы и кроме строительных процессов ни о чем не вспомнили. Но сегодня речь не об этом. В этом материале мы хотим остановиться на некоторых руководителях отделов администрации Ленингорского района. Обо всем по порядку.
Отдел образования Ленингорского района возглавляет Кетино Хачирова-Овашвили, которая до 2008 года являлась первым заместителем главы так называемой Ахалгорской администрации при Пицхелаури. После создания альтернативного правительства под руководством Дмитрия Санакоева, Ахалгорским районом начали управлять именно из Курта. Как известно недавно Верховным судом Южной Осетии деятельность Д. Санакоева и всего так называемого альтернативного правительства была признана экстремисткой. Тогда как быть с теми, которые непосредственно работали там и почему у соответствующих структур не возникает вопросов к гражданке Хачировой-Овашвили? Муж Нодар Овашвили возглавляет поликлинику Ленингорского района и соответственно получает зарплату и одновременно является руководителем поликлиники Ахалгорской больницы, на которую из Грузии выделяют по 5 тысяч лари.
Начальником отдела культуры района назначили Дину Дудаеву, которая является бывшей работницей грузинских спецслужб, в частности, МГБ Грузии. В 2008 году, когда район освободили от грузинской оккупации, она вместе с грузинскими спецслужбами покинула Ленингор. Возникает вопрос, как она вернулась и восстановилась на работу?
Заведующая Ленингорским клубом Нунушка Елканова также является сотрудником грузинских спецслужб, которая прослушивала телефоны местных осетин и переводила на грузинский язык. Опять возникает справедливый вопрос, за какие заслуги ее назначили руководителем районного клуба?
Все в районе знают директора местного музея Владимира Гунашвили, который не скрывает своего негативного отношения к осетинам. Еще в 1991 году сей деятель был префектом Ахалгорского района при Звиаде Гамсахурдиа и возглавлял общественную организацию «Руставели», члены которой активно занимались изгнанием местных осетин из района. На сегодняшний день в Минкульте Грузии Владимир Гунашвили возглавляет так называемый Ахалгорский музей и одновременно является директором Ленингорского музея Минкульта РЮО.
Как вышеперечисленные люди могут работать на таких ответственных должностях и почему руководство Южной Осетии, да и правоохранительные органы смотрят на это сквозь пальцы? Мы никогда не сможем интегрировать Ленингорский район с основной частью Южной Осетии. Если такое халатное отношение ко всем процессам в ленингорском направлении продолжиться, то в будущем мы можем потерять данный стратегический регион.

В. Сиукаев

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Осетиский информационный портал «Ныхас»