Интернат — дом родной. Но что дальше…

Выделить жилье для сирот у республики пока нет возможностей. Надежда остается только на соотечественников, которые в силах помочь выпускникам цхинвальского интерната.
В цхинвальской школе-интернате постоянно живут только трое воспитанников. Ирина, Сюзаннаи Герсан — сироты. Иногда их навещают дальние родственники. Для троих сирот школа стала родным домом, а учителя — семьей. Все надежды на то, чтобы состояться на длинном жизненном пути они возлагают только на себя.
Особо отличают педагоги воспитанницу школы Ирину. Скромная девушка уделяет учебе довольно много времени. После того как у Ирины умер отец, она перебралась в интернат, предпочитая жить там из-за напряженных отношений с матерью. Самые близкие люди для нее теперь — воспитатели.
Одновременно Ирина учится в медицинском колледже, а на летних каникулах подрабатывает в городском кафе.
В мечтах у нее — стать врачом-стоматологом, построить дом для большой семьи, в которой будут царить любовь и забота.
«Я бы создала большую семью, которая бы жила в частном доме. Мечтаю о семи детишках и большой любящей семье. Но для того, чтобы реализовать свои мечты мне нужно встать на ноги самой. А пока моими самыми близкими людьми являются воспитатели Зарина Цахилова и Ванда Тедеева», — рассказывает девушка.
Девушка с нелегкой судьбой очень жалеет сирот и мечтает, чтобы у всех детей планеты были родители, которые бы их любили и заботились о них.
Не менее печальна судьба второй воспитанницы — Сюзанны. Ее детство протекало в суровых условиях. Мама девочки работала дворником, и часто болела. Сюзанна часто помогала ей подметать улицы по ночам. В 2014 году мать совсем ослабла. Болезнь свалила ее, и, прожив еще немного, она ушла из жизни, оставив маленькую Сюзанну одну бороться за место под солнцем. Семья распалась. Сюзанна попала в школу интернат, дедушку определили в дом престарелых, отец работает грузчиком. Несмотря на грусть в глазах, она не в обиде на судьбу.
«Когда мама лежала в больнице я хорошо помню порой пренебрежительное отношение к ней со стороны медперсонала, многие медработники относились свысока и с неприязнью. Тогда я и решила для себя стать медицинской сестрой и пообещала себе относиться с заботой к каждому пациенту», — поделилась своими планами Сюзанна.
Она обрела в интернате хороших друзей, которые для нее опора и надежда.
14-летнего Герсана мать оставила сразу после его рождения. Ему не знакомы вечера в семейном кругу и любовь родителей.
«Его обнаружили в возрасте трех лет в районе ТЭК над Цхинвалом. Он был еле живой, весь синий от холода. Он не умел разговаривать. Даже спустя длительное время после пребывания в интернате, при должном уходе у него были проблемы со здоровьем и с восприятием происходящих вокруг него событий «, — рассказывает директор школы Роланд Тедеев.
После 2008 года мальчик попал в программу по оказанию помощи югоосетинским детям, которую организовала российский политик Татьяна Голикова.
«По этой программе мальчику провели операцию на сердце в хирургическом отделении центра Бакулева и теперь он совсем окреп. У него есть свой счет в банке. Эти средства будут весьма полезны после окончания школы», — сказал директор.
По словам самого воспитанника, он обожает вкусно поесть, особенно сладости и осетинские пироги. Поэтому для себя он уже принял выучиться на шеф-повара.
После окончания школы-интерната у трех воспитанников будет право жить в школе еще год, а после им надо обрести новую крышу над головой.
Где они будут жить, куда им податься и как они будут справляться с жестокими правилами выживания — одному Богу известно. Выделить полагающееся им по закону отдельное жилье, государство пока не в состоянии. В этой ситуации остается надеяться только на наших соотечественников, которые в силах оказать им помощь.

Sputnik Южная Осетия: http://sputnik-ossetia.ru/South_Osse…/20160620/2363194.html…