Восстановлено автомобильное движение между Северной Осетией и Ингушетией через взорванный террористом КПП-105

Восстановлено автомобильное сообщение между Северной Осетией и Ингушетией через взорванный террористом 23 октября КПП-105. Об этом сообщили в МВД РФ по Северной Осетии.

«Сегодня через полностью восстановленный и переоборудованный контрольно-пропускной пункт на административной границе Северной Осетии и Ингушетии восстановлено автомобильное сообщение между двумя республиками, сотрудники МВД продолжают нести службу в усиленном режиме», — сообщили в МВД.

Взрыв на КПП в селении Чермен в Северной Осетии прогремел рано утром 23 октября, когда террорист-смертник привел в действие взрывное устройство, в результате чего один полицейский погиб, четверо были ранены. Здание поста было полностью разрушено, сообщение между двумя республиками осуществлялось по объездной дороге.

Террорист-смертник взорвался на пропускном пункте после того, как сотрудник правоохранительных органов отказался пропустить его за деньги.
Следствию стали известны детали плана боевиков, которые организовали масштабный теракт в Северной Осетии. По данным спецслужб, преступники имели два альтернативных варианта развития событий.
Согласно схеме, один из них должен был предложить взятку сотрудникам ДПС на контрольном посту в поселке Чермен. В случае, если инспектор не возьмет деньги, смертник должен привести устройство в действие прямо на границе. Машина направлялась во Владикавказ.
— У бандитов было два плана действий: дать взятку сотруднику ДПС, проехать во Владикавказ и там совершить теракт, в случае же отказа от денег смертник должен был взорваться на самом посту, что и произошло, — сообщили в СУ СКР по Северной Осетии.
По словам выживших в теракте свидетелей, сидевший в «девятке» попытался договориться с младшим лейтенантом Джибиловым, однако инспектор потребовал предоставить машину для досмотра.
— В базе данных МВД оказались отпечатки пальцев, найденные на месте происшествия. Они принадлежали 24-летнему Адаму Экажеву. Несколько месяцев назад к нам поступило заявление об исчезновении молодого человека, но найти его не удалось, — добавили в правоохранительных органах республики. — Парень считался пропавшим без вести. Время от времени появлялись данные, что его видели в горах и Экажев мог примкнуть к боевикам, но точного подтверждения информация не получила.
Когда Заур Джибилов подошел, чтобы открыть багажник, смертник Экажев нажал на кнопку детонатора, прогремел взрыв. Младший лейтенант погиб на месте, его напарник Вадим Хоранов в тяжелом состоянии находится в РКБ. На борту МЧС его доставили в госпиталь МВД в Москве.
27-летний Евгений Корнеев, прикомандированный на Кавказ из Ивановской области на полгода, был последним, кого спасатели освободили из-под завалов. В бетонной западне сотрудник МВД провел около часа.
— У пациента минно-взрывная травма, рваные раны головы и лица, ссадины на ногах, — пояснил заведующий отделением реанимации Центральной районной больницы Беслана Ирбек Харитонов. — Сейчас ему нужна длительная реабилитация.
Следователи установили, что автомобиль со смертником выехал на трассу Назрань — Владикавказ со стороны поселка Майский. Свернув в сторону черменского поста, водитель прибавил скорость, но вскоре остановился.
После сообщений о мощном теракте на границе с Ингушетией на место происшествия лично выехал глава республики Таймураз Мамсуров.
— Сотрудник полиции, который ценой своей жизни предотвратил масштабную трагедию, жил в Беслане, он мой сосед, я знал его семью, — сообщил глава Республики Северная Осетия Таймураз Мамсуров. — Заур Джибилов — герой, спасший десятки жизней. Сейчас надо отдать все полагающиеся ему почести, оказать помощь семье и позаботиться о раненых. Наши ребята такой высокой ценой сумели предотвратить огромную беду и остановили особо опасных преступников.
Life News Online
ИТАР-ТАСС