«В будущей жизни обеспечен, а в настоящей благополучен»
Историко-литературный проект «Нузальская надпись», посвященный толкованию строк «Нузальской надписи».
Автор — Мардан Лия, журфак СОГУ им. К.Л.Хетагурова, 1 курс.
Данная строка является завещанием и несет в себе самое значительное повествование из когда-либо сказанных и выраженных мыслей людьми. Строка коротка, но сразу поражает своим особенным, пронзительным смыслом. Нельзя также не заметить, как ярко и художественно воплощены энергия и загадка в высказывании, т.е. в завещании.
В древние времена земная жизнь считалась лишь частью загробного счастья, благополучия. Загробное царство имело более значительный характер. И каждый человек стремился совершить больше благородных деяний. Только чтобы в загробной жизни хотя бы маленькая долька благополучного покоя ему улыбнулась. В связи с этим уже можно дать оценку другими словами: появляется связь между земной жизнью и загробным миром. В наставлениях и пророчествах святых отцов тоже упоминалось, что каждый человек в будущей жизни может быть обеспеченным, только если в настоящей жизни будет благополучен.
Иерахимонах Серафим Вырицкий (1949 г.) говорил: «Придет такое время, когда в России будет духовный рассвет». Откроются многие храмы и монастыри, даже иноверцы будут к нам приезжать, креститься. Но это — ненадолго, лет на пятнадцать, потом придет антихрист. В связи с этим у нас назревает вопрос — какая связь между таким завещанием как «В будущей жизни обеспечен, а в настоящей благополучен» и выше прочитанным завещанием Серафима? Но, глубоко вникнув, можно сделать светлый и положительный вывод. Оба завещания являются священными писаниями, и пророки утверждают, что связь между земным миром и загробным царством непременно существует. Русские люди будут каяться в смертных грехах, что не защитили православные церкви и монастыри. Презрели благочестие и возлюбили бесовское нечестие. Человек, который считает себя благополучным, может гордиться тем, чего уже достиг в жизни. Например: богатство, слава, власть и т.д. Такому человеку будет трудно стать обеспеченным в глубине души независимо в какой жизни, т.к. никому не известно, о какой жизни идет речь: загробной или земной, логику автора угадать совсем непросто. Логика, именно логика является тайной завещания. Ведь духовная жизнь есть постоянная война, неумолкаемая с врагами для спасения души. Человеческий дух должен быть бодр, необходимо непременно помнить, что Бог желает твоего спасения, поэтому даже чтобы погибнуть, нужно быть нерадивым. Также, человек, начинающий духовную жизнь, должен помнить, что он больной, ум у него находится в заблуждениях, воля более склонна ко злу, нежели к добру и сердце пребывает вне чистоты от клокочущих страстей, поэтому вначале духовной жизни все должно быть направлено для приобретения духовного здоровья со смирением.
Существует специальная азбука для начинающих духовную жизнь.
Очень интересно ознакомиться с несколькими заповедями, которые связаны с данным завещанием.
1) Все сердце без остатка отдай Богу и ощутишь Рай на Земле.
2) Ищи постоянно для милосердия и любви страдательной. Без этих дел невозможно угодить Богу. Будь светом для всех, милость выше всех жертв.
Для меня это завещание является повествованием и не только значительным, но и самым важным из когда-либо прочитанных мною. Самым большим доказательством правдивости этого завещания являются два мира, два царства (загробная жизнь и жизнь земная). Но для каждого из нас загробная жизнь остается лишь тайной до определенного времени, та тайна, которую каждый из нас когда-нибудь поведает. А сейчас глубоко под светлым сознанием остаются лишь самые удивительные домыслы. Ведь жизнь является историческим фактом и только духовная жизнь способна очистить нас от прошлых грехов и дать силу Божью жить новой жизнью, и только тогда человек «в будущей жизни обеспечен, а в настоящей благополучен».
Мардан Лия. СОГУ им.Хетагурова, Владикавказ
Фото с сайта Анахарсис.ру