Сослан Хасиев: Мне бы хотелось еще сыграть интересные роли на театральной сцене

Известный югоосетинский эстрадный певец, Заслуженный артист Южной Осетии Сослан Хасиев недавно исполнил свою дебютную роль на югоосетинской театральной сцене. Главная роль в комедийном мюзикле «Ды мæ куы уарзай…» Юго-Оетинского госдрамтеатра им. Коста Хетагурова была, по отзывам театралов, исполнена им блестяще. Примечательно, что в этом спектакле артист играл со своим отцом, любимцем публики Вильгельмом Хасиевым. В интервью ИА «Рес» певец, а сейчас и актер театра Сослан Хасиев рассказал о своих первых шагах на театральной сцене, своей вокальной деятельности и многом другом.

— Недавний Ваш дебют на сцене Юго-Осетинского госдрамтеатра им. Коста Хетагурова в роли главного героя комедийного мюзикла стал приятным открытием для театралов. Как лично для Вас проходило «крещение» на театральной сцене?

— Мне понравилось! Очень понравилось работать с таким прекрасным коллективом, с такими профессиональными актерами. Играть на театральной сцене, было, признаюсь, нелегко, но коллектив очень помогал и поддерживал. Благодаря Фатиме Качмазовой, уже новым коллегам, вроде все получилось. О результате работы, конечно, судить не мне.

— Насколько известно, Вы долго не соглашались выйти на театральную сцену. Почему?

— Потому что я не был уверен, что у меня получится.

— Но вы давно «дружите со сценой»? Почему не было уверенности в своих силах?

— Театральная сцена и эстрада это совершенно разные площадки. На эстраде ты сам по себе, а здесь идет процесс коллективного творчества, и ты не имеешь права подводить коллег. Это большая ответственность, в конце концов.

— Каково это — играть на одной сцене с отцом?

— Трудно. Потому что он крайне серьезно подходит к своей работе и требует того же от других. И еще я опасался, что из-за него мне будут делать поблажки, будут баловать. Сначала он и сам не хотел, чтоб я выходил на сцену. Говорил, что у меня не получится (смеется).

— Отец Вам помогал советами? Как он оценил Вашу работу?

— Нет, не помогал (смеется). Ну конечно я ненавязчиво пытался разузнать его мнение, но конкретного ответа я так и не добился. Он говорил, — «Работай и все получится».

— Вы планируете дальнейшую жизнь связать и с театром?

— У меня в театре работает не только отец, но и сестра – артистка Эмма Хасиев. Аура, атмосфера театра мне очень нравятся, и очень нравится коллектив, сама театральная жизнь — ведь я сюда прихожу с детских лет. Если будут еще роли, в которых я себя увижу, то да, я бы хотел еще сыграть.

— Как проходил процесс испытания себя в новой ипостаси? Все прошло так, как Вы предполагали, или имели место неожиданные моменты? Что для Вас стало самой большой неожиданностью?

— Все это время меня терзали сомнения, «смогу ли я себя проявить, все, что во мне заложено, получится ли у меня?». Признаюсь, очень сильно нервничал. Что стало самой большой неожиданностью? Я много нового в себе открыл и много нового узнал о себе.

— Основное Ваше занятие – эстрада. В Вашем репертуаре много хороших песен. Расскажите о своем певческом поприще.

— Сейчас, буду откровенным, можно сказать о некотором застое. Есть песни, которые я мог бы спеть – наверное, хорошие, но как говорят «не мои». Я должен влюбиться в песню, чтобы ее спеть. Я не могу петь песню просто ради пения. Что-то должно меня трогать в произведении. Просто на сегодняшний день нужно представлять более качественный продукт, выходить на более высокий уровень. При этом я не хочу сказать, что у нас нет хороших композиторов или поэтов.

— В каком направлении вокального искусства Вы бы хотели попробовать свои силы?

— Сейчас меня стало привлекать традиционное творчество — национальные песни. В скором начнется работа в этом направлении. Работаю с молодым, талантливым и перспективным музыкантом-аранжировщиком Сосланом Джиоевым. С известным музыкантом и певицей Залиной Сапиевой уже разрабатываем старые песни. В этом году мы точно организуем один концерт и порадуем зрителя народными осетинскими и военно-патриотическими песнями. Очень важно возрождать народное творчество.

— Как вы относитесь к современной кавказской эстраде и в частности как можете оценить уровень югоосетинской эстрады?

— Не могу сказать, что мне это нравится. Это мало похоже на творчество и на искусство. Есть, конечно, и хорошие песни, но они просто теряются в общей массе. О нашей эстраде я вообще не хочу говорить.

— Почему, если сегодня есть возможность развивать культуру, в том числе и эстраду, у нас такая ситуация?

— Да действительно, в свое время, когда мы в 1999 году создавали команду «Звездный юг», возможностей и условий не было вообще. Тем не менее, мы записывались и пели в подвалах, и группа была на очень хорошем уровне. А сейчас есть условия, в том числе для профессионального роста – можно получить образование и в российских вузах. Сегодня повторюсь, есть возможность поднять нашу эстраду.
На мой взгляд, необходимо менять систему в корне и дать дорогу молодежи. Мне всегда приятно, когда молодые артисты подходят ко мне и спрашивают: «Сослан, можно я спою твою песню?». Конечно! Я всегда рад. А вы знаете, что есть очень много хороших поэтов, но они свои песни не отдают молодым. Необходим комплексный подход к решению этого вопроса. Собрать в одном месте молодежь и создать такую систему, когда у певца есть возможность выбирать музыку и стихи, а у поэтов и музыкантов есть желание отдавать свои произведения. Обеспечить певцов своей студией, аранжировщиками и всеми специалистами, которые могут создать качественный музыкальный продукт.

— Что бы Вы посоветовали молодым артистам?

— Что касается молодежи – они все время хотят кому-то подражать и это, на мой взгляд, их основная проблема. И если бы в качестве примеров для подражания они брали действительно интересных музыкантов! Есть тренд, и они слепо следуют тренду порой не понимая — не все, что на пике популярности есть хорошо. Ребята, будьте индивидуалистами, ищите в себе неповторимые индивидуальные черты и развивайте их!

-Вы занимаете должность начальника Управления культуры, молодежи и спорта города Цхинвал. От вас зависит многое. Что конкретно ваше ведомство делает для развития той же эстрады?

— Озвученная мной критика относится прежде всего ко мне. Мы стараемся недостаточно. Надо признать, что в югоосетинском обществе имеет место такая негативная тенденция – имея сегодня возможности для развития, мы ими пользуемся непозволительно неэффективно.
При этом я не могу сказать, что мы не работаем. Проводим концерты, конкурсы. У нас есть подведомственные музыкальные школы, художественная школа, творческие коллективы. Очень много детей одаренных, талантливых. Хочу отметить, что нам очень помогает мэр города Алан Алборов. Выделяет средства помимо нашего годового бюджета, на приобретение, в том числе и музыкальных инструментов.

— Каков, на Ваш взгляд, потенциал молодежи в сфере эстрадного искусства?

— Я с гордостью говорю, что у нас удивительно талантливая молодежь. У нас подрастает поколение, которым мы будем гордиться завтра. Молодежь хочет развиваться, получать образование. Есть педагоги, которые работают в этой сфере, к примеру, Нина Гатикоева, Заслуженная артистка РЮО, занимается эстрадным вокалом в нашем музыкальном училище. Спасибо ей большое, она очень много делает для Южной Осетии.

— Что конкретно на данном этапе можно сделать, чтобы поменять ситуацию? Какими могут быть первые шаги?

— В Цхинвале нужен дом культуры и этот вопрос я поднимаю часто. На базе этого дома культуры можно организовать все, о чем я говорил выше. Еще один важный шаг – проведение года национальной культуры в Южной Осетии. Наши предки – скифы, сарматы, аланы оставили нам невероятно богатое культурное наследие. Трепетное отношение к этому наследию – залог процветания и величия осетинского, аланского народа.

Инга Чехоева,
Иа «Рес»