Почему не посоветовались с Мамсуровым? Или зачем вмешиваться в дела Церкви?

Ваше Высокопреосвященство Таймураз Дзамбекович!
События последних дней, когда инициативная группа верующих стала выступать против решения архиепископа Зосимы по вопросу перевода архимандрита Антония к новому месту служения, и ваши комментарии по этому решению не могут оставить их без внимания со стороны редакции нашей газеты.

Вы, вероятно, на самом деле почувствовали себя высокопреосвященством, коли решаетесь вмешиваться в чистом виде в церковные дела. Наверное, внутреннее приобщение себя к высокому сану у Вас, Таймураз Дзамбекович, произошло после того, как Вы побывали среди монашеской братии в Каире, куда вместе с Феофаном летали за мощами.

И все же, по нашему мнению, это не дает вам права вмешиваться в церковные дела.

За три недели до выборов в Госдуму РФ Вы весьма озаботились общественным мнением. На сайте 15-го региона приведены ваши слова по поводу группы митингующих верующих: «не учитывать общественное мнение, настроение людей, не пытаться услышать их позицию — большая ошибка».

Хорошо, что Вы так думаете, Таймураз Дзамбекович. Но почему вы так оперативно среагировали на протестные выступления двухсот прихожан и никак не отреагировали на то, что в поддержку Арсена Фадзаева подписалось 307 тысяч жителей нашей республики?

Т.е. более половины потенциальных избирателей высказались за то, чтобы А.С.Фадзаев был включен в предвыборный список кандидатов в депутаты Госдумы. А Вы, не то чтобы учесть их мнение, но, напротив, сделали все, чтобы Фадзаев не попал в число кандидатов в депутаты. Почему такая непоследовательность?

А может быть все проще. И в разгар предвыборной кампании Вы решили часть паствы привлечь на свою сторону такой своей «озабоченностью»? Но имеете ли Вы право, повторимся еще раз, вмешиваться в церковные дела?

Стали бы Вы указывать муфтию РСО-Алания, куда и какого имама он должен переводить для служения?

Или, как бы Вы, предположим, среагировали на такую ситуацию. Для налаживания работы в Моздокском районе Вы решаете направить туда из Владикавказа успешного управленца. При этом исходите из самых лучших побуждений. Район надо поднимать. А на такое ваше решение владыка Зосима стал бы говорить, что Вы не должны этого делать. Какова была бы ваша реакция?

А как бы Вы прокомментировали отказ командира полка, которого назначили командиром дивизии (с повышением звания) ехать в другой регион?

16 ноября в вечернем выпуске новостей диктор ГТРК «Алания» сообщил жителям республики о том, что Вы отказали в приеме архиепископу Зосиме. Такая ваша жесткая позиция, пояснил диктор, объясняется тем, что «накануне без каких-либо предварительных консультаций епископом было принято единоличное кадровое решение».

Мы попытались представить, как владыка Зосима приходит к вам в кабинет и говорит: «Таймураз Дзамбекович! Можно мне перевести Антония на служение в Дагестан?».

Вы не Папа Римский, и уж тем более не Патриарх Московский и всея Руси, чтобы с вами советоваться по кадровым церковным вопросам!

Вы же не советуетесь с Зосимой, когда проводите некоторые кадровые назначения. Хотя он, вероятно, с некоторыми вашими назначениями нужных вам людей на хлебные места тоже был бы не согласен.

Область межнациональных и межконфессиональных отношений весьма тонкая материя. И, как мы помним, об этом ответственно неоднократно говорили и лично Вы, и многие другие руководители Северной Осетии. Но разве не Вы и ваши высокопоставленные коллеги в настоящей ситуации стали нагнетать напряженность? Чего только стоят слова председателя парламента республики, которая заявила о том, что «говорить с Зосимой будем по — другому, если он не отменит своего решения!».

Что дает ей право говорить таким ультимативным тоном с руководителем епархии? Наличие у нее православного ордена Святого Саввы?

Здесь наш упрек уже церковным деятелям. Смотрите впредь, кому раздаете церковные награды! И самое главное, за что?

Уважаемые читатели! Давайте просто мысленно с вами перенесем подобную ситуацию на другой уровень, к примеру, московский. Можете ли вы себе представить, чтобы Председатель Государственной думы России Б.Грызлов по телевидению стал бы ставить ультиматумы Патриарху Кириллу в связи с кадровыми назначениями, производимыми им?

Мы себе этого представить не можем.

Но наши местные высокопоставленные чиновники настолько сегодня оторвались от реалий, что, по — видимому, даже не понимают что творят!

За гранью психоза и выступление президента РЮО Э.Кокойты (из другого государства!), который грозится через Москву предать анафеме Зосиму. Комментарии подберите сами.

Не будем также комментировать действия и поступки группы верующих людей, которые грудью встали «на защиту» архимандрита Антония. Только зададимся вопросом: верующий человек приходит в храм для общения с Богом? Или для общения с конкретным священником?

Также нам в редакции, в коллективе которой есть люди православные, кажется, что брат Антоний мог бы сам не допустить накала страстей и напряженности между прихожанами и владыкой Зосимой; между властными чиновниками и руководителем епархии. Не было бы никаких эксцессов, если бы Антоний, как человек верующий, избравший путь служения Господу своему, принял послушно новое место служения. То место, где сегодня он принесет больше пользы. И с церковной точки зрения, и со светской.

Брат Антоний, наверное, забыл слова святого апостола Павла (смотрите 1-е Послание коринфянам 3- 9:10) : «Ибо мы соработники у Бога…Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем…»

Уже в наше время, в последние годы, православная церковь причислила к лику святых нескольких молодых ребят, которые были замучены и убиты во время чеченской войны. Эти ребята не отреклись от Иисуса Христа и умерли, зажав православный крестик в руке. А кто-нибудь их спросил, хотят ли они ехать воевать в Чечню? Уверены, что они этого не желали. Но они просто солдаты и выполняли, дав присягу, свой солдатский долг.

Не каждому выпадает такой счастливый случай — послужить ближним своим. Приобщить словом и делом к православной вере людей, не ведающих имя Иисуса Христа. Архимандриту Антонию такой случай представляется еще раз.
Хотелось бы напомнить об одном историческом случае времен русско-турецкой войны. Генерал Скобелев, командовавший русскими войсками, на несколько дней смог уехать с театра военных действий, оказаться в России и попасть в одном из городов на светский бал. Когда он вальсировал с дамой, к нему приблизилась возбужденная женщина, которая с возмущением стала выговаривать ему: « Как Вы можете сейчас танцевать, когда мой мальчик, там, в Болгарии в бою с турками убит!». На что генерал ответил ей: «К сожалению, мне пока еще не выпало такое счастье — умереть во имя России!».

Хотелось бы призвать всех: и верующих, выступающих против решения своего единоверного владыки Зосимы, и представителей власти, рьяно бросившихся защищать интересы паствы — давайте будем более терпимы, и будем с пониманием относиться к решениям, которые не вправе даже комментировать, не то чтобы подвергать сомнению.

В прошедшие годы и светской властью и представителями церкви сделано не мало доброго и полезного во имя всех жителей Осетии.

Достаточно одного неверного шага, чтобы разрушить все, достигнутое ранее.

Редакция газеты «Пульс Осетии»