Свет и тень грузино-ингушского альянса, безрассудство севера Алании или На кого работаем, господа-товарищи?

Мы уже писали, что в борьбе с осетинами за аланское наследие объединились представители общественности Ингушетии, Карачая и Балкарии. Но еще раньше, десятилетия назад, сложился грузино-ингушский альянс, одной из целей которого и сейчас является антиосетинская деятельность.
Отметим, что «ингушскую карту» власти Грузии, как генетические интриганы, стали разыгрывать практически сразу же после начала грузино-осетинского конфликта новейшего времени. И итог не заставил себя ждать. Первое перемирие, связанное с Дагомысскими соглашениями лета 1992 года, когда казалось, что Осетия может передохнуть от ужасов войны, «плавно перетекло» во вторжение вооруженных банд из Ингушетии в Пригородный район РСО-Алания. Впоследствии весь следующий период вооруженного противостояния с намечаемым умиротворением на юге Осетии, всегда совпадало с обострением осетино-ингушских отношений на севере страны. Подобным ярким примером служит и 2004 год – война на юге, и Беслан на севере. Осетию всегда пытались «подпалить» с обоих концов… Эти параллели редко кто проводит, а следовало бы.
Сегодня Тбилиси использует ингушей уже для исторической диверсии против Осетии, что впрочем, совпадает с планами самих ингушских краеведов и архивариусов, и фактически стало их «государственной стратегией». Ну а действует Грузия в своем излюбленном стиле «ползучего заманивания». К примеру, в 2014 году в Тбилиси широко отметили День ингушского языка. Около 50 ингушских и грузинских ученых 10 сентября организовали встречу в национальной парламентской библиотеке Грузии, где прошел вечер ингушской поэзии.
В зале, где состоялось мероприятие, были выставлены книги, учебная и научная периодика, газеты на ингушском и об ингушском языке. Среди них были также и книги из фонда самой национальной библиотеки. Присутствующий на вечере руководитель парламентского комитета по делам диаспоры и Кавказа Губаз Саникидзе отметил, что «грузино-ингушские отношения настолько глубоки, что можно сказать – они начинаются с истоков человечества» (!). Ну и далее. «Ингуши внесли большой вклад в историю Грузии. Мы, грузины, всегда чувствовали их поддержку. Они никогда не несли опасность для Грузии. Наша первая царица объединенной Грузии жена царя Парнаваза – была ингушкой. Сегодняшний день очень важен не только для ученых, но также несет в себе и политическую нагрузку. Нам важно знать, как себя чувствуют наши северокавказские братья. Как они настроены по отношению к Грузии. Это очень важно как в культурном, политическом вопросе, так и в вопросе безопасности. Хочу сказать, что для ингушей Грузия – это их вторая родина, вторая мама. Грузия для вас открыта», – обращаясь к ингушским гостям, завершил свое выступление Саникидзе.
Углубление научного сотрудничества продолжилось и в следующем 2015 году. Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров принял делегацию из Грузии во главе с Президентом Академии наук Грузии Георгием Квеситадзе. Во встрече принимали участие также ингушские этнографы и архивисты Муса Зурабов, Гелани Халухаев и Руслан Тибоев… Ученые Грузии прибыли в Ингушетию по приглашению своих коллег, которые сообщили, что в богатых музейных архивах Грузии хранится много документальных сведений об исторических событиях, касающихся ингушского народа. Стороны намерены сотрудничать в этой области. Академик Г.Квеситадзе заверил, что в Грузии для ингушских историков откроют все архивы, и перспективы в этом сотрудничестве имеются серьезные.
Ну и, наконец, в феврале нынешнего года городская управа г.Тбилиси приняла решение назвать одну из улиц городского района Глдани именем «Ингушетия».
…Уже сегодня, грузинские ученые фактически координируют изыски ингушских краеведов и архивариусов. Что же мы имеем в результате грузино-ингушского псевдонаучного сотрудничества? Оказывается аланы это предки исключительно ингушей, ну может быть в какой-то мере аланы и участвовали в формировании еще и балкарцев и карачаевцев. Но и то чуть-чуть. Правда, когда приводятся аргументы другой стороны, то допускается компромисс: «Аланы – не этнический термин, а собирательное название, и может быть распространено и на осетин, и на ингушей, и на карачаевцев, и на балкарцев». С таким же успехом мы можем считать этническим термин «горцы», который является собирательным названием и куда входят все северокавказские народы. Однако «аланы» это все же этнический термин, такой же как «армяне», «грузины», «дзурдзуки»…
Впрочем, даже понятие «осетины» в грузино-ингушской псевдонауке рассматривается по своему. Оказывается, в формировании осетинского народа участвовало два основных компонента: местный вайнахский (ингушский) этнический массив, антропологически причисляемый к широколицему, плоскоголовому «кавказскому типу», и пришедшие ираноязычные узколицые, длинноголовые аланы – в конце-концов победили пришедший язык и местный физический тип… Как говорится, и на том спасибо J. А ведь существуют еще теории наших «доброжелателей», по которым осетины это: а) евреи-торговцы, переселившиеся из Ирана на современную территорию Осетии; б) потомки иранских воинов, которых переселили на Кавказ охранять перевальные пути, и т.д… Отметим, что все эти «гениальные» предположения ставят целью, в первую очередь, объяснить ираноязычность осетин. Ведь именно ираноязычность в первую очередь и связывает осетин с аланами. И этот аспект просто давит на фальсификаторов. Поэтому в свою очередь карачаевцы и балкарцы настаивают на тюркоязычности алан.
Сегодня в Ингушетии также очень популярно все, что говорит об исторических связях ингушей и грузин. В этом плане даже возникают исторические сенсации, типа обнаружения пещеры, в которой якобы похоронена грузинская царица Тамара (!). Напомним, что данная правительница Грузии умерла в XIII веке и место ее захоронения до сегодняшнего дня неизвестно. Но эту многовековую загадку запросто решили ингушские краеведы и архивариусы. И ведь, действительно, где еще могли похоронить царицу Тамару кроме как в Ингушетии, ведь она, по их мнению, была ингушской племянницей J. Но тут уже последовал окрик из Тбилиси, где посчитали, что их ингушские коллеги зашли слишком далеко в своей фасмагории. Переплюнули своих учителей. Ведь одно дело, когда это касается осетин, другое – когда замахиваются на собственно грузинское наследие. Вот что пишет в блогосфере один из ингушских краеведов: «А вы знаете, что сегодня известный в Грузии историк, академик Марика Лорткипанидзе ПРЕДПОЛОЖИЛ, что могила грузинской царицы Тамары МОЖЕТ БЫТЬ расположена только в Гелати (Гелатский монастырь Богородицы близ города Кутаиси в Западной Грузии).Но уважаемый батоно Марика, не смог аргументировано опровергнуть, что могила Царицы Грузии святой Тамары находится в Ингушетии.Также он не смог доказать, что могила находится в Гелати». Компетентность ингушского «исследователя» можно оценить уже по тому факту, что Марика Лордкипанидзе – это женщина.
Интересно другое. В ингушской столице, с умыслом названной Магас, к ингушам относят практически всех личностей, известных по истории алан: и европейских правителей-алан, и кавказских аланских царей, даже мать царицы Тамар Бурдухан отнесена к великолепным ингушским женщинам. Но вот почему-то супруг той же Тамары, ее соправитель Сослан-Давид ингушом не называется. Непривычная щедрость!
Во всей этой истории с грузино-ингушской дружбой удивляет другое. Понятно, что это право ингушей и грузин самим выбирать себе друзей. Но когда дружбы грузин начинаютискать наши северо-осетинские братья, это уже вызывает некоторую оторопь. Реклама грузинской минеральной воды, гастроли музыкальных коллективов из Тбилиси, поездки представителей северо-осетинской интеллигенции в Грузию, совместные общественные форумы в Тбилиси и Владикавказе – все это уже давно не является исключением, а стало правилом, о чем мы многократно писали. Кроме того, в столице Северной Осетии регулярно проводятся международные встречи с участием грузинских экспертов, политологов, представителей Грузинской православной церкви (ГПЦ). К примеру, в июне 2015 года во Владикавказе прошел II форум христианской молодежи России. На мероприятии прозвучал ряд тезисов, заставляющих задуматься, для чего второй форум христианской молодежи проводился именно во Владикавказе (первый тихо-мирно прошел два года назад в Подмосковье). Речь идет о целенаправленной и агрессивной пропаганде грузинской точки зрения на положение православных в РЮО и Абхазии, а также российско-грузино-осетинские отношения в целом. В частности, представитель патриарха Грузинской православной церкви Илии II в Москве Мамука Путкарадзе, выступавший с докладом «Миссионерская деятельность ГПЦ на Северном Кавказе», заявил, что православные Южной Осетии не просто должны, но и якобы сами хотят вернуться под омофор Тбилиси, и переговоры об этом состоялись буквально в дни форума. После этого грузинский посланец мира еще долго разглагольствовал не встречая возражений. Когда же они все-таки последовали, грузинская реакция была традиционно-истерической – обвинения в «зашоренности» чередовались с обвинениями в «незнании ситуации» и т.п. Но и на этом пропаганда не закончилась. В эмоциональном выступлении девушки из грузинской делегации сама Грузия предстала в качестве идеала межнационального и межконфессионального мира и гармонии. Возражение, что как минимум последние 20 лет грузинской истории никак не позволяют считать Грузию примером в этой области, было встречено в штыки. Ну а напоминание о грузинской агрессии против Южной Осетии 2008 года вызвало неподдельное возмущение: ведь «всем известно», что это Россия напала на Грузию!..
Все бы ничего, если бы грузинские эмиссары это заявляли на собрании НПО в Турции или в Лондоне. Но они получили площадку и аудиторию в столице северной части Осетии-Алании. Неужели здесь забыли, чем являются грузинское просвещение и миролюбие в действительности?! Или подзабыта известная осетинская мудрость Мæсыг хи дурæй хæлы! Безусловно, тут многое зависит от руководства северной части Алании. О подобных вольностях на юге в отношении тех же ингушей, их рекламы здесь, выступления творческих коллективов, а тем более проведение различных форумов у нас даже никто и не заикнется. Как вы себе это просто представляете??! Так почему такие метаморфозы уже далеко не первый год происходят на севере?.. Ведь заигрывание в мнимую толерантность, тем более с врагом, как показывает история, выходит для своего народа только боком.

Л.Джиоев,
газета «Республика»