Анатолий БИБИЛОВ: «Люди уверены, что хорошему человеку нечего делать в политике»

Известно, что власть – это большая ответственность и великий соблазн.

Получая возможность управлять, человек, как правило, меняется, и, к сожалению, не в лучшую сторону. Каждый из нас может привести десятки примеров из реальной жизни, когда для того, чтобы добиться власти, человек идет на сделку с совестью, а достигнув заветной цели, он становится уже не тем, кем был в начале пути. Именно поэтому подавляющее большинство из нас полагает, что во власти не может быть порядочных людей, а если это и случается, то либо они добровольно — принудительно уходят, либо перерождаются и становятся такими же, как остальные «властители». 
Сегодня мы расскажем об одном из достойных, на наш взгляд, представителей власти — Анатолии Ильиче Бибилове — Председателе Парламента РЮО.
Армейский уклад формирует особый склад человека. Армия для Анатолия Бибилова – то, что он любит по-настоящему. После окончания восьмого класса Анатолий оказался в элитной спецшколе им. генерал-полковника Леселидзе. Потом были годы учебы в одном из лучших военных учебных заведений СССР – Рязанском ВВДКУ им. В. Маргелова. Анатолий Ильич был чемпионом училища и Псковской дивизии по армейскому рукопашному бою. Далее в послужном списке легендарная 76-я Псковская воздушно-десантная дивизия, служба в Вооруженных силах Южной Осетии. Генерал-лейтенант, с 2008 по 2014 годы министр по ЧС РЮО, с 2014 года – спикер юго-осетинского Парламента… Казалось бы, с этого момента начинаются совершенно другие реалии. Но тут особый случай. Потому что военный Бибилов от политика Бибилова неотделим. Когда оказываешься один на один с противником, многое решает физическая сила, и когда оказываешься в окопе – нужно показать себя как настоящего мужчину. Кстати, именно в этом состоит разница между «паркетными» генералами и окопными. Вот он – окопный генерал. Об этом говорят ранения, полученные им в ходе боевых действий в Цхинвале в августе 2008 года, когда Анатолий Бибилов был среди защитников города. Для политика это очень важные качества – смелость и умение быть равным среди равных, но при этом стремиться быть чуточку лучше, чем остальные.

Послание Ильича

Я люблю Южную Осетию уже только за то, что она родила много талантливых людей, за ее красивую природу. Полный общественный консенсус – то, что нам необходимо. Мы должны акцентировать внимание не на разности политических и религиозных взглядов. Наше мировоззрение, диктующее нам действовать во благо Родины, сможет нас объединить. Не на различиях, а на общем устремлении мы сможем создать новую платформу для общественного согласия. Я хочу, чтобы в финальной битве между добром и нейтралитетом победило народное единство. История Южной Осетии на разных ее отрезках показала, что мы можем справиться со всем, внутренние противоречия тому не помешают. При этом я и мои единомышленники понимаем, что только социальная справедливость может стать основой общественного согласия на многие годы.

ПОЛИТИКА

Мое отношение к политике основывается на принципе реальных дел по ее изменению. Меньше критики, меньше риторических восклицаний. Суть политических преобразований в Южной Осетии будущего будет состоять в борьбе с коррупцией. Это самая главная программа для каждого политика. Лозунг – «Не врать и не воровать!». Борьба с коррупцией – главная и фактически единственная структурная реформа, которую можно начинать хоть завтра и которая является ключевым условием для старта других реформ. Для этой реформы не нужно ничего, кроме политической воли. Она не требует больших денег. Она популярна у населения. Это та сфера, где 20% усилий принесут 80% результата. Честное государство будет тем первым и главным достижением, которое проложит дорогу для решения остальных основных проблем Южной Осетии – и социальных, и экономических, и проблем безопасности. Главное условие успеха – отсутствие неприкасаемых на любых уровнях власти и неотвратимость наказания.

ВЛАСТЬ

Мы живем в мире, где люди уверены, что хорошему человеку нечего делать в политике. Циников во власти действительно хватает. Вместе с тем во власти сейчас много тех самых идеалистов – тех, кто начинает менять общественное сознание, возглавляющих коренные преобразования. Этим людям не грозит незаметно превратиться в карьеристов, конформистов. Я знаю их, отвечаю за каждого из них, поэтому могу позволить себе категорически противопоставлять эти две категории управленцев. Так что между этими группами уже идет борьба, и она будет продолжаться. Почему-то большинство людей считает, что нахождение при власти неизбежно несет глубокое личное удовлетворение, основанное на возможности получить собственно упоение властью и материальное обеспечение, явно или неявно подразумевая незаконное.

ИДЕАЛЫ, ИДЕОЛОГИЯ

Сегодняшняя Южная Осетия похожа на копилку, в которой собралось множество проблем и противоречий. Они гудят, разрастаются, сталкиваются, они готовы превратить в сумбур ту хрупкую государственность, которая сложилась после 90-х годов. Все ждут преобразований, все смотрят на власть, ожидая, когда же она начнет перемены. И все предлагают свои рецепты. В разных, часто противоречащих друг другу направлениях.
Но никто не говорит о смене идеалов, о смене тех исходных, изначальных образов человека, что подаются как образец и ставятся в пример, создают эталон, к которому устремлены все общественные потоки и стремления. После нулевых из нашей идеологии были устранены образы бескорыстного героя, самоотверженного творца, романтического мечтателя, мученика, жертвующего собой ради Отечества и своих друзей. Вместо них под идеологические софиты вышел удачливый стяжатель, ненасытный потребитель, человек успеха, доминирующий над остальными, гордый победитель, преуспевший в схватке с другими и превративший этих других в проигравших.

ЭМИГРАЦИЯ

Эмиграция – вопрос ответственности. Кто-то считает, что это форма ответственности перед детьми: уехать, чтобы детям жилось лучше. Но мне кажется, что ответственность – как раз сделать так, чтобы мои дети захотели остаться здесь. Если 20 человек – те, которые на самом верху, – начнут следовать правилам и законам, они заставят следовать правилам и законам всех остальных. Так у нашей молодежи появится шанс на новую жизнь.

ОСЕТИНСКИЙ ЯЗЫК

Давайте сравним ситуацию в Осетии, которая была в конце 80-х годов, с нынешней. Мы увидим, что осетинский язык при всей его огромной лингвистической мощи, при всем том, что он все такой же великий и древний, безусловно, утратил за эти годы свое исконное пространство культурной и смысловой гегемонии. В этом смысле осетинский язык был передовым и адекватным инструментом овладения миром. К этому нужно вернуться.

СПОРТ

Нужно немедленно развернуть массовые занятия физкультурой по всей Южной Осетии. Не хочется делать упор именно на олимпийскую составляющую. Она важна, но, безусловно, еще важнее состояние здоровья нации. Ведь выигрывать в мощной конкурентной борьбе будут те государства, которые уделяют особое внимание гуманитарным составляющим. Деятельность спортклубов – не «второстепенные развлечения», а дело государственной важности. Занятия физкультурой нужно сделать модным трендом. Как президент Федерации рукопашного боя РЮО, обещаю сделать все для развития этого вида спорта, чтобы и впредь наши спортсмены принимали активное участие в различных турнирах и первенствах и достойно представляли нашу республику.

КУЛЬТУРА

Миссия культуры, искусства недооценивается, и государство вместе с меценатами призвано создавать необходимые условия для реализации этой миссии. Государство должно обеспечить доступ каждого гражданина к национальным и мировым культурным ценностям. Театр в Цхинвале станет символом югоосетинской столицы. Здание театра станет демонстрацией победы традиций над хай-теком. В будущем в нашу республику должны приезжать самые известные артисты, как это было в прежние времена, когда Цхинвал был культурной столицей Большого Кавказа. Высокая культура должна войти в нашу жизнь.

Журнал «Частная жизнь»