Обама считает действия ВКС РФ в Сирии свидетельством слабости, а не силы Асада

Президент США Барак Обама считает действия ВКС РФ в Сирии свидетельством слабости, а не силы (президента Сирии) Башара Асада. Он заявил об этом на пресс-конференции в Калифорнии.
Тот факт, что России «пришлось послать собственных солдат и собственные самолеты и вложиться в эту массированную военную операцию, свидетельствует не о большой силе, а о слабости позиции Асада», — полагает Обама. На его взгляд, Россия по-прежнему рискует «увязнуть» в Сирии.
«Если кому-то кажется, будто сражения прекратятся, потому что Россия и режим добились некоторого начального продвижения вперед, то ведь примерно три четверти страны по-прежнему контролируются не асадовскими силами, — утверждал президент. — Это скоро не прекратится».
При этом Обама заявил, что его не удивляют достигнутые во время операции РФ в Сирии результаты. «Горстка повстанцев не в состоянии противостоять вторым по силе вооруженным силам мира», — сказал он.
По его словам, в Сирии дело не в соперничестве между ним и президентом России, а в том, чтобы «прекратить страдания людей, стабилизировать обстановку в регионе и остановить массированный отток людей, массовую миграцию и лишить безопасного укрытия ИГ («Исламское государство», запрещенная в РФ террористическая группировка)».
Политический переход
Вместе с тем Обама вновь заявил о готовности координировать усилия по Сирии с Россией в случае «политического перехода» власти в Дамаске.
«Если мы добьемся политического перехода в Сирии, это позволит нам более эффективно координировать усилия не только с Россией, но и с другими странами в регионе, чтобы заниматься отражением крупнейшей прямой угрозы для США», — сказал он. По мнению Обамы, РФ следовало бы «работать с США и другими членами международного сообщества, чтобы попытаться добиться политического перехода» в Сирии.
Президент США полагает, что операция ВКС РФ в Сирии «не решает проблемы стабилизации обстановки в Сирии». «Единственный способ это сделать — добиться политического перехода, — сказал президент США. — Мы посмотрим, что будет происходить в ближайшие несколько дней. Будем работать с партнерами, настроенными на разгром ИГ. И посмотрим, как выработать более прочное политическое решение, чем-то, что могут обеспечить воздушные бомбардировки».
Говоря о достигнутой в Мюнхене 12 февраля договоренности в течение недели прекратить огонь в Сирии, Обама заявил, что «это будет трудно, поскольку уже пролилось много крови».
Борьба с международным терроризмом
Ранее официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков заявил, что рост напряженности в Сирии происходит от безрассудной деятельности НАТО.
«До появления в Сирии российской авиации именно страны НАТО почти три года изображали там уничтожение международного терроризма в формате «борьбы нанайских мальчиков», — отметил представитель российского Минобороны. — Причем все это время никто на Западе, и тем более в Брюсселе, даже не рассуждал о каких-то переговорах в Сирии. Уточнялись лишь сроки окончательного развала страны по сценарию Ливии, где именно страны НАТО беспрепятственно устанавливали «демократию» западного образца».
Представитель Минобороны России подчеркнул, что «благодаря действиям российских ВКС всего за несколько месяцев сирийцы поверили, что все-таки можно бороться и уничтожить международный терроризм в их стране. И, как следствие, — стали думать о будущем Сирии».
Российская авиация наносит удары по объектам запрещенных в РФ террористических организаций «Исламское государства» и «Джебхат ан-Нусра» на территории Сирии с 30 сентября прошлого года по просьбе президента Сирийской Арабской Республики Башара Асада.
Борьба с ИГ в Ливии
Обама также заявил, что США не дадут группировке «Исламское государство» (ИГ, запрещена в РФ), закрепиться в Ливии. «Я четко дал понять, что мы будем преследовать ИГИЛ (прежнее обозначение ИГ) везде, где бы они ни появились», — сказал президент, напомнив, что точно так же США боролись с группировкой «Аль-Каида» (запрещена в РФ).
«Мы продолжим действовать там, где у нас будет четкая цель. Мы работаем с другими членами коалиции для обеспечения гарантии того, что если вдруг мы увидим возможность не дать ИГИЛ закрепиться в Ливии, мы сделаем это», — добавил Обама.
При этом он подчеркнул, что самым главным для Ливии, чье население сейчас разделено на почве племенных и этнических разногласий, является формирование единого правительства.
ТАСС