Интервью Председателя Народной партии Республики Южная Осетия Казимира Плиева

Лидер Народной партии Республики Южная Осетия Плиев Казимир Казбекович дал эксклюзивное интервью корреспонденту ОСЕТИНСКОГО РАДИО. К сожалению, в виду занятости перед выборами, на вопросы посетителей сайта он еще не успел ответить .

— В своей предвыборной программе Вы обозначили своей целью свободную Южную Осетию. РЮО сегодня признанная республика. Что Вы имели в виду?

— Не надо путать независимость со свободой, а свободу со вседозволенностью. Независимость наша омыта кровью народа, выстрадана слезами наших матерей. Мы благодарны России за то, что первой признала нашу независимость. Но свобода — понятие более глубокое, чем независимость. В почти двадцатилетний период борьбы за независимость, когда мы фактически находились в состоянии войны, по объективным причинам наше общество было вынуждено жить в условиях сознательного самоограничения в некоторых свободах. Это имело вполне оправданное объяснение — любую критику и самокритику противник мог использовать против нас в жестком информационном противоборстве. К счастью, это уже позади, мир в Южной Осетии надежно гарантирован всей мощью Российской Федерации, и нам уже пора обратить внимание на те недостатки, которые были мелкими по сравнению с нависавшей над нашим народом опасностью безжалостного тотального уничтожения.

Теперь, в условиях независимости, нашей целью является свобода. Только материально обеспеченный человек, материально обеспеченное общество, могут быть подлинно свободным. Наша партия выступает за серьезное изучение возможностей реализации богатейших природных ресурсов, сельскохозяйственного потенциала, создания и развития реальных социальных институтов во благо народа и каждого конкретного человека.

Приведу маленький пример. Наш народ очень трудолюбив. Если создать для него возможности, он и горы перевернет. Мы знаем, что мешает простым людям в селах и городах Южной Осетии реализовать свой творческий потенциал на ниве предпринимательства. И не всегда причиной бывает отсутствие средств для первоначальных, «подъемных» кредитов. Бюрократические препоны, когда чиновники требуют ворох никому не нужных бумаг, согласований и справок, способны погубить не одно доброе начинание. Мы будем с этим бороться.

Чем больше людей будут заниматься предпринимательской активностью в сфере производства, в сфере сельского хозяйства и в сфере торговли — тем больше средств будет идти в государственный бюджет. Чем больше будет средств в государственном бюджете — тем больше внимания и помощи сможет государство уделять науке, культуре, образованию и здравоохранению. Такое общество имеет больше шансов на гармоничное развитие

Мы будем предлагать законы, создающие благоприятные условия как для социально активной части общества, народа, так и для малоимущих, не имеющих возможности самим защитить свои права. Но мы стремимся к такому обществу, в котором человек труда не будет чувствовать себя одиноким и незащищенным перед жизненными трудностями.

Это очень важно. Только человек, не боящийся будущего, человек, настоящее и будущее которого надежно защищено государством, может быть свободным.

— Что Вы намерены предпринимать для повышения доходов население, прежде всего бюджетников?

— Как известно, зарплаты бюджетников напрямую зависят от состояния бюджета. Бюджет, как я уже отмечал, он в основном наполняется за счет налогов, сборов, разного рода государственных пошлин и т.д. Но для того, чтобы было много налогов — должно быть много хозяйствующих субъектов, предприятий, фермерских хозяйств, предпринимателей. Для них должны быть благоприятные условия, в которых они получали бы прибыль и думали не о закрытии, банкротстве и прекращении своей деятельности, а о развитии и расширении сферы своего влияния и охвата новых и новых населенных пунктов для получения больших прибылей. Чем больше прибыли они получат — тем больше будут зарплаты их работников, тем больше денег придет в бюджет в виде налогов, пошлин и т.д. Чем больше денег будет в бюджете — тем больше будет выделяться на развитие науки, культуры, образования и здравоохранения, тем выше будут зарплаты бюджетников.

— Какими способами Вы намерены бороться с бюрократией?

— Мы инициируем юридическую экспертизу существующего порядка решения вопросов на предмет практической целесообразности. После этого настойчиво выступим с законодательной инициативой об отмене всех инструкций и прочих нормативных актов, предусматривающих бюрократические действия, не имеющие реальной, практической пользы для дела в условиях Южной Осетии. Следует отметить, что таких бюрократических препон накопилось более чем достаточно, даже слишком много, учитывая скромные размеры нашего государства, просто некому было этим заняться. Это тонкая и деликатная работа. Мы будем советоваться со специалистами и сверять с различными слоями народа каждый шаг в этом направлении.


— Как Вы планируете защищать предпринимателей?

— Я уже частично ответил на этот вопрос. Помимо того, о чем я сказал, есть еще много возможностей, потому что и проблем много. Все их решить быстро не удастся. Среди предлагаемых нами мер — законодательное обеспечение льготного кредитования и льготного налогообложения начинающих производителей, особенно в сфере сельского хозяйства. Для торговцев, реализующих свои товары в сельской местности, тоже будут созданы облегченные условия, чтобы селяне могли все необходимое покупать непосредственно на месте, а не ездить в Цхинвал из-за каждой мелочи.

Нет современной законодательной базы для эффективного развития мелкого и среднего производства, а ведь именно оно может составить основу будущего благополучия Южной Осетии. Мы инициируем дополнительное изучение потребностей, составление своего рода рейтингов добросовестности местного производителя. Добросовестным производителям будет уделяться особое внимание.


— Какими мерами можно сократить в Южной Осетии достаточно резко обозначившееся за последние 20 лет расслоение?

— Социальное расслоение — это не норма, это дисбаланс, нарушение социального здоровья общества, и это, конечно, очень тревожное явление. Необходимо повышать реальные доходы тех, кто находится на полюсе бедности. О мерах по увеличению зарплаты работников бюджетной сферы я говорил выше. Если мы не приложим усилия по развитию предпринимательства, особенно местного производства, то нас ждет нерадостное будущее. Никто вечно нас содержать не будет, а даже если и будет, мы сами не хотим превращаться в некое подобие отдельных государств, где даже так называемые президенты получают зарплату из частных зарубежных фондов, как, например, в Грузии.

Важно понимание актуальности схемы: много успешных предпринимателей — много налогов — богатый бюджет — высокие зарплаты — уменьшение социального расслоения.

Создание новых производств равноценно созданию новых рабочих мест. Упор необходимо делать на производстве тех видов товаров и продуктов, которые востребованы непосредственно здесь, в Южной Осетии. Особенно удачными будут те производства, для которых и сырье, и рынки сбыта здесь же.

Благоприятные условия для местного производства и товарообмена создает и тот важнейший факт, что на наших дорогах уже не хозяйничают грузинские оккупанты.

Помимо этого, надо проанализировать, каковы основные расходы наших граждан, влияющие на их материальное состояние. По нашему мнению в условиях постстрессового синдрома, когда практически у всех обострились дремавшие заболевания, именно медицинские расходы на сегодняшний день ложатся непомерным бременем на плечи наших сограждан. Хотя в Южной Осетии базовое медицинское обслуживание и является бесплатным, много денег уходит на лекарства, большинству больных требуется лечение за пределами Южной Осетии, где большей частью надо платить не только за лекарства, но и за медицинское обслуживание. Мы не хотим давать популистские обещания, и скажем откровенно: государство на ближайшем этапе не сможет взять на себя абсолютно все проблемы в этой сфере. Но очень многое удастся решить за счет создания эффективной системы обязательного всеобщего медицинского страхования, системы обязательного всеобщего страхования от несчастных случаев. Причем в страховом полисе должно быть четко прописано, оплату какой суммы и в случае каких конкретных заболеваний берет на себя государство.

По такой же схеме будут изучаться и другие потребности населения и пути уменьшения материальных расходов для их удовлетворения. Эффективное решение этих и других сопутствующих задач приведет к снижению социального расслоения.

— Что, на Ваш взгляд, необходимо сделать для утверждения гражданского общества в РЮО?

— Все законодательные основы для этого есть. Но почему же они не всегда срабатывают? Чтобы ответить на этот вопрос, для начала необходимо начать диалог на уровне экспертного сообщества, важнейшие, особенно спорные вопросы необходимо проговаривать и обсуждать на круглых столах, семинарах, тематических симпозиумах, с привлечением экспертов, представителей партийных, научных кругов и обязательно интеллигенции. Создание медийного поля для обсуждения важных вопросов является важным условием создания гражданского общества, к которому стремится Народная партия РЮО.

— Мы все время проигрываем нашим противникам в информационной войне. Как можно изменить ситуацию?

— Что конкретно может сделать наша партия? Перед нами два пути: писать жесткие политические заявления и публиковать их в местной прессе, как это практиковалось при прежнем председателей партии Роланде Келехсаеве, и этим обманывать народ, этим пытаться снискать благорасположение руководства, мол, вот какие мы патриоты. А результат этого — нулевой, потому что, при всем уважении к нашим СМИ, их за пределами Южной Осетии читают очень мало людей, можно сказать, единицы. А в нашей стране никому не надо доказывать, что Южная Осетия права.

В Европе социалистические и рабочие партии, левое движение вообще имеет прочные политические позиции. Во многих странах Европы левые партии представлены в парламентах, есть неплохая фракция левых сил и в Европейском Парламенте. Мы постараемся установить с ними партийные, товарищеские связи, ведь и мы, и они стоим на позициях защиты интересов человека труда. Мы будем стараться чаще выезжать на международные политические конференции, семинары, приглашать авторитетных зарубежных экспертов, левых политиков, убеждать зарубежное сообщество в правоте позиции Южной Осетии. Только в живом общении, в том числе и с зарубежными СМИ можно строить живую политику, в том числе информационную.


— Кем представлена ваша партия в основном?

— Кем представлена наша партия — можно ознакомиться в избирательном списке. Скажу лишь, что наша партия создана еще до выборов в ныне действующий Парламент. Было достаточно времени, чтобы сделать известными наших молодых активистов, наших партийцев. Но, к сожалению, прежнее руководство, вместо заботы о партии во главу угла поставило заботу о личном благополучии, вместо того, чтобы думать, как защищать интересы рядового труженика, бывший председатель думал о том, чтобы на него никто из властей не обиделся. И это ему во многом удалось — его назначили председателем государственного комитета лесного хозяйства. В то время, как он пребывал на высокой должности в Правительстве, оставались невыполненными обещания партии, устав партии, обещания перед избирателями. Ни одной встречи с избирателями, ни одного пленума, ни одной законодательной инициативы, ни одной поправки в закон, как будто у нас всё идеально в этой сфере и надо только выступать с политическими заявлениями. Я уже не говорю о почти развалившейся работе первичных организаций. В сложившихся условиях рядовые партийцы были вынуждены взять власть в партии в свои руки. Партия большинством голосов, в полном соответствии с Уставом партии, с Законами РЮО приняла организационное решение о смене руководителя. За период после съезда мы провели большую работу по укреплению рядов партии, возобновили деятельность первичных партийных ячеек, провели множество встреч с избирателями, наметили ряд конкретных направлений работы в Парламенте. Все это в сложных условиях грязной, нечестной травли в некоторых СМИ России, организованной бывшим председателем, обидевшимся на партию за то, что честно и откровенно выразила свое отношение к происходящему.

Я не согласен, что наши кандидаты малоизвестны. Они хорошо известны людям как храбрые воины, как надежные и преданные товарищи, как ребята, готовые в любую минуту всю свою кровь до последней капли отдать за родной народ. Разве время это не показало? Какие еще нужны доказательства? Разве их поведение весь этот период, особенно в период с 8 августа 2008 года не высветило это со всей ясностью?

Если же Вы имеете в виду, что они малоизвестны как политики, то в этом я с Вами частично соглашусь. Они неспособны к трескучим фразам, неспособны с легкостью политикана жонглировать звучными терминами. Они — часть не политической верхушки, а часть самого народа, выходцы не из семей миллионеров, не представители «золотой молодежи», а честные, умные и смелые ребята из простых семей рабочих, крестьян, служащих, они способны к повседневному реальному труду. Время войны, благодаря Богу и России, закончилось. Теперь пришло время созидательного труда. Надо создавать Республику, надо строить, надо совершенствовать законы, надо учиться. Многому еще надо учиться, и наши ребята готовы и способны быстро и старательно учиться. Они показали себя достойно на войне — покажут себя достойно и в мирной жизни. Они достойно защищали наш народ на полях сражений — будут защищать и с парламентской трибуны.

— На Ваш взгляд что является, главным в работе депутата?

— Главным в работе депутата является во-первых, компетентность, во-вторых, способность к повседневной кропотливой работе с документами, но самое главное — чувствовать живое дыхание избирателей, почаще встречаться с ними, а не только в преддверии выборов, сверять с ними важнейшие политические шаги, законодательные предложения, обсуждать и просчитывать вместе с ними последствия своих законодательных инициатив и вырабатывать такие формулировки, которые бы приносили рядовым гражданам наибольшую пользу.

— Как бы Вы сформулировали главную национальную идею на сегодняшний день?

— Есть многие «отцы нации», которые то тут, то там выскакивают с огромными статьями и заявляют, что наконец-то сформулировали национальную идею. Им возражают другие, которые заявляют, что, оказывается, именно они наши национальную идею и теперь все должны слушаться их. Но почему-то никто не говорит, что как бы мы не формулировали национальную идею, для ее воплощения нужны, прежде всего, свободные, образованные, сильные, здоровые люди, люди как таковые. Посмотрите на наши села, они обезлюдели, посмотрите на наши поля, они сиротливо ждут своего пахаря, посмотрите на наших детей, разве он не достойны лучшего детства, посмотрите на наших стариков, разве они, своими руками создавшие все то благополучие, которое даже за столько лет разрушений все еще служит нам, не заслуживают достойной, обеспеченной старости?

Главнейшей нашей задачей, если хотите, назовите ее и национальной идеей, является забота не об абстрактном народе, а о конкретном человеке, труженике, ребенке, старике. Если мы не будем заботиться друг о друге, то кто о нас позаботится, если наши сердца не будут преисполнены любовью друг к другу, то кто протянет руку помощи простому человеку, попавшему в беду? Кто даст ребенку надежду и создаст условия для счастливого детства, для полноценного будущего? Кто обогреет добрым словом немощного старика?

Эта забота, эта любовь только тогда будут реальны и ощутимы, если будут материально обеспечены. Если у нас будет реальная свобода, свобода предпринимательства, наполняющая бюджет, то государство сможет на достойном уровне позаботиться и о ребенке, и о труженике, и о старике. Мы идем в Парламент для того, чтобы заложить законодательные основы для достижения этой важнейшей цели.

— Как Вы оцениваете работу нынешнего Правительства РЮО?

— Если бы мы были довольны всем и вся, у нас не было бы желания что-то менять и идти на выборы. Мы считаем, что многие важные вопросы не решаются. Из-за этого годами и даже десятилетиями страдают люди, страдает наш народ. Стоит ли обвинять министров в злокозненности? Решение львиной доли вопросов упирается в деньги, которых у нашей республики практически нет. Нет экономики, заводы и фабрики дышат на ладан, госхозы и крестьянско-фермерские хозяйства еле-еле сводят концы с концами, люди боятся начать предпринимательскую деятельность. Мы идем в Парламент, чтобы создать законы, которые бы позволили сдвинуть ситуацию с мертвой точки, чтобы и у Правительства была возможность на должном уровне послужить нашему народу.

С другой стороны, современные законы не позволяют должным образом бороться с коррупцией. О хищениях гуманитарной помощи ходят легенды. Что здесь правда, а что ложь — неизвестно. Между тем, это очень важно и полезно знать, чтобы видеть, кто есть кто. Кто наш внутренний враг, который ради тряпок и грязных денег плюнул на боль и кровь своего народа, на ребят, в том числе и наших партийцев, которые погибали, но грудью защищали Родину, а на кого возводят напраслину? Мы должны это знать, в наших условиях роль кадров чрезвычайно велика и у нас нет права ошибаться в людях. Поэтому мы потребуем тщательного изучения и расследования этого вопроса.

Если Правительство будет знать, что народ знает свои права, что ни одно неблагое деяние не останется без реагирования, то будет более старательно исполнять свои обязанности, будет более эффективно заботиться об интересах трудового народа, и только тогда заслужит хорошую оценку.